На каком каршеринге ездит и будет ездить Россия: 6 главных автомобилей от Москвича до Соляриса
Kia Rio
Один из «святой троицы» российского каршеринга: Kia, Hyundai и Volkswagen. Когда западные бренды смело присутствовали на нашем рынке, Kia пополняла автопарк каршеринга не только стандартным седаном, но и внедорожными хэтчбеками X-Line. Увы, в 2022 году все радикально изменилось, и теперь корейские седаны существуют в каршеринге скорее по инерции.
Hyundai Solaris
Еще один корейский седан, популярность которого выходит далеко за пределы каршеринга. Полтора десятка лет назад первый Solaris представили как автомобиль, созданный специально для России. Оказалось, что точно такой же седан продают и на рынке США, только под именем Accent. Но даже такое лукавство не помешало россиянам полюбить его вместительность, надежность и простоту.
Volkswagen Polo
Годная альтернатива для тех, кто хочет что-то бюджетное, но по каким-то причинам не жалует азиатский автопром. Одни строят на его базе тюнинг-проекты, другие возят картошку с дачи, а третьи используют в каршеринге почти каждый день. Проблема у него та же, что и у Kia/Hyundai: заметно подорожавшие из-за санкций запчасти.
Haval Jolion
Один из главных примеров того, как теперь будет выглядеть российский каршеринг. Первые Jolion появились в сервисах еще в 2021 году, и с тех пор их число только растет. Понятно, почему: передний привод, 143-сильный турбомотор, приличный клиренс и приятный интерьер побуждают арендовать его еще разок.
Москвич 3
Впервые китайско-российский кроссовер вышел на работу в каршеринг в апреле 2023 года. Арендовать его поминутно было вдвое дороже, чем поездить на том же Rio, но со временем это может измениться. Как минимум 5 000 таких автомобилей (как бензиновых, так и электрических) должны появиться в такси и каршеринге, и это речь только о сервисах Яндекса.
Атом
Самое свежее и, потенциально, крутое пополнение. В мае 2023 года стало известно, что отечественные электромобили Атом появятся в каршеринге. Тогда было заявлено о переговорах с четырьмя ключевыми игроками рынка, среди которых есть BelkaCar и Ситидрайв. Причем в экосистеме АТОМа будет система водительских ID: достаточно войти в свой профиль в любой машине, и она подстроит эргономику и мультимедиа под вас. Ждем с нетерпением!