На Кавказ с итальянцем: испытание Lamborghini Urus

«Восьмой номер, почему отстаем? Соберитесь плотнее», — слышу из рации, и уже не первый раз. Пытаюсь возражать, что машину жалко, и получаю резонную отповедь — «Подвеска работает, она для этого и предназначена, смело нажимаем педаль газа, главное большие камни объезжать». Голос принадлежит Евгению Васину, профессиональному пилоту и основателю школы вождения его же имени, а подвеска — мощному Lamborghini Urus глубокого синего цвета Blu Eleos, который в составе колонны таких же красавцев едет по разбитой гравийной дороге в клубах пыли, точнее на границе ее оседания от предыдущей машины.
На Кавказ с итальянцем: испытание Lamborghini Urus
Группа водителей посетила достопримечательности и бездорожье Северного Кавказа на премиальных автомобилях. Как это было — читайте в нашей статье.
Содержание статьи

Асфальта дальше нет

Спустя полтора часа коротких спринтов по камням и ямам, несколько мелких переправ и пару мостов, мы выезжаем на проселочную дорогу, зажатую между покрытым зеленым бархатом хребтом гор и быстрой рекой: это Марухское ущелье, в котором десяток спортивных суперкроссоверов смотрится как делегация инопланетян в мире хоббитов — настолько контрастно это сочетание технологий и невероятно красивой первозданной природы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Буквально днем ранее сомнения, что такое путешествие реально, выразил водитель трансфера «Минеральные Воды – Кисловодск»: «На Маруху? На чем, на ламбах? Да наши туда на Уазиках почти не ездят, ха!». Тем не менее, подняв пневматическую подвеску в режиме Terra, медленно, но гордо Urus выкатываются в тупиковую часть ущелья, где река Маруха обрушивается стремительным водопадом. И ни у кого из экспедиции Esperienza Dinamica Terra не возникает вопроса почему мы здесь, ответ прозвучит довольно банально — «потому что можем!».

Цель этого тест-драйва, как и предыдущих по Алтаю и Карелии, показать, что SUV с исключительно спортивными предками рассчитан на куда большее, чем игру мускулами на асфальте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Карабкаться вверх

На следующий день нас встречает перевал Пхия, здесь испытание проще — подъем в гору по еле заметным следам от действительно подготовленных к бездорожью автомобилей. Уклон местами до 25 градусов, под колесами трава и бугристая, не укатанная земля. Наша колонна подобно ворчащим тиграм вполне уверенно ползет наверх, изредка рыча повышенной передачей. На верхней точке только мы и стадо отнюдь не ленивых коров, которые посчитали, что трава ближе к солнцу вкуснее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гид показывает в разные стороны: вон там Абхазия, там Эльбрус, а в той стороне скоро появится тоннель и дорога, которая за пару часов вас приведет из Адлера в пока еще немного дикий, и от этого прекрасный Архыз. На спуске мы проходим стандартное испытание на горизонтальное вывешивание, с которым Urus справляется как абсолютный отличник.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Здесь предрассудков насчет итальянской избирательности дорожного полотна не остается совсем: ты понимаешь, что этот автомобиль рожден быстрым, но абсолютно всеядным, и с поистине бычьим упрямством может проходить по откровенному бездорожью.

Дальше наш путь лежит по серпантину на высоту 2 100 метров к обсерватории РАН. Короткие повороты в режиме Strada только дразнят, Urus словно намекает, что 650 лошадиных сил ему даны не просто так. Мотор и шустрая коробка передач в гоночном режиме Corsa после резкого торможения выстреливают двумя тоннами массы вперед так, чтобы ты почувствовал себя минимум пилотом истребителя. В таком режиме вождения ты крепко держишь руль двумя руками и не замечаешь ничего кроме дороги и крупных цифр приборной панели. Подъем вверх, спуск вниз с остановкой на изучение гигантского советского телескопа, занимают пару часов с небольшим — а ощущений как от прохождения целой игры Need for Speed на сложном уровне в VR за один присест: руки трясутся, но хочется еще.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спуск и снова вверх

Через Нижний Архыз с его памятниками архитектуры и монастырем Х века мы выбираемся в очередную долину и по более размеренному серпантину поднимаемся на перевал Гум-Баши. Скальные породы образовали здесь настоящее раздолье, и с верхней точки в 2144 метра открывается действительно захватывающая дух панорама. Удивительно, как с таким видом это место еще не захвачено туристическим потоком — высота травы доходит до груди, вокруг ни единого лишнего звука, ты подходишь к самому краю обрыва и видишь горы в десятках и даже сотнях километров от себя. Это кульминация путешествия, в котором ты не знаешь, чего хочешь больше — остаться в этом месте и наблюдать, как облака медленно сползают со снежных пиков в долину, или вернуться в кабину Lamborgini Urus, которого ты теперь воспринимаешь не иначе, как живой организм.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всего за три дня этот автомобиль успевает влюбить в себя по-настоящему — ты слушаешь его железный мотор, который с рычанием реагирует на твои прихоти, ощущаешь каждый перевал по бездорожью как уверенную поступь могучего быка. С этим существом быстро находишь контакт, но понимаешь, что в вашем тандеме его характер — далеко не последнее, что надо учитывать. А за сухими характеристиками суперкроссовера все так же стоит итальянская мечта о незабываемых эмоциях и искренних переживаниях.

Нажми и смотри