Нарушитель спокойствия: тест-драйв нового Hyundai Elantra
Дороги в окрестностях Ярославля и Рыбинска, где проходил тест-драйв новейшего Hyundai Elantra, по весне становятся настоящим адом для участников дорожного движения. Чтобы объезжать ямы и рытвины, лучше отключить систему удержания в полосе, а то она сильно сопротивляется езде галсами, так как не понимает, почему водитель на прямой дороге постоянно рулит влево-вправо. Разъезд со встречкой в таких условиях похож на лотерею. На меня движется автомобиль по весьма замысловатой траектории, и я со своего фарватера тоже свернуть не могу – ямы не дают. Пересекутся наши курсы или нет?
Кристальный образ
Дизайн новинки от Hyundai выполнен в новом фирменном стиле, именуемом «параметрической динамикой». В его основу положен прием, представляющий собой соединение трех острых линий в одной точке, что идет в разрез с общепринятыми нормами автомобильного дизайна. Особенно хорошо такая кристаллообразная форма видна на боковинах кузова. В результате седан смотрится пришельцем из будущего. Причем очень даже привлекательным пришельцем. Пожалуй, сейчас это самый эффектный автомобиль в своем классе.
Elantra построена на новой платформе, при этом кузов у нее более жесткий и легкий на фоне предшественницы. Улучшена шумоизоляция, усовершенствована подвеска. Седан прибавил в длину 30 мм, стал шире на 25 мм и ниже на 20 мм. Колесная база выросла на 20 мм.
В России новинка предлагается с двумя атмосферными бензиновыми силовыми агрегатами: проверенным 1,6-литровым мощностью 128 л.с. и новейшим 2-литровым, развивающим 150 л.с. Коробка передач исключительно автоматическая, 6-диапазонная. Привод – передний. Цены на 1,6-литровую модификацию начинаются с 1 389 000 рублей, а на 2-литровую – с 1 514 000.
Кабина самолета
Салон у новой Elantra не такой футуристичный, как внешность, но и здесь есть, на что посмотреть. Водительская зона отделена от переднего пассажира высокой перегородкой-поручнем на центральном тоннеле и повернутым на 10° центральным дисплеем, в продвинутых комплектациях имеющим диагональ 10,25 дюйма, а в начальных – 8 дюймов. Приборная же панель от комплектации не зависит. Она в любом случае электронная, и имеет диагональ в те же 10,25 дюйма. Ощущения за рулем прямо-таки авиационные. Качество сборки салона традиционно для Hyundai на высоте, а вот мягкого пластика маловато будет.
Посадка за рулем в целом нареканий не вызывает, хотя мне хотелось бы чуть больше выдвинуть баранку на себя. Сиденье удобное, в моей, самой навороченной, комплектации, оно имеет электрические регулировки, поясничный подпор (тоже электрический) и память на два положения (вместе с зеркалами).
На втором ряду стало просторнее, чем раньше. При росте 180 см я сижу с приличным зазором перед коленями за отрегулированным под себя передним сиденьем. Вот только моя макушка касается потолка из-за ниспадающий купеобразной крыши. О том, чтобы положить голову на подголовник, в моей случае не может быть и речи. Зато сам диван удобный, а если чуть-чуть сползти на подушке, то описанная выше проблема исчезнет.
Держать удар
Для теста были предоставлены только модификации с новым 2-литровым мотором, который, как уже говорилось, развивает 150 л.с. В городских условиях тяги более чем достаточно, а работу автомата попросту не замечаешь – настолько плавно он работает. Но на загородной трассе при напряженных обгонах прыти уже не хватает, да и коробка передач реагирует на кик-даун с заметной задержкой. Впрочем, возможно я избалован современными турбомоторами, с которыми трудно тягаться корейскому атмосфернику.
Управляемость не спортивная, зато предсказуемая. На прямой седан слегка реагирует на колейность. В поворотах задняя балка откликается с небольшой задержкой, но, встав на дугу, Elantra держится стабильно даже на зимних шинах. Любителям спортивной езды такая управляемость вряд ли понравится, но всем остальным – вполне.
Плавность хода на максимальных по размеру 17-дюймовых колесах вполне хороша, хотя на резкие неровности типа стыков на мостах подвеска реагирует жестковато. На базовых 15-дюймовых дисках должно быть гораздо лучше. При этом энергоемкость, на удивление, на высоте даже в нашем случае. А теперь вернемся к началу данного материала.
Со встречным автомобилем мы, конечно, разъехались. Каждый из нас вернулся на свою полосу и провалился в одну из ям, подставив под удар подвеску. Не знаю как там поживает мой «оппонент», но Elantra приняла удар собранно и упруго, и мы с ней спокойно покатили дальше. Это значит, что сложнейший экзамен русскими дорогами новинка прошла на отлично!
Габариты, мм | 4650х1825х1430 |
Колесная база, мм | 2720 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Объем багажника, л | 474 |
Снаряженная масса, кг | 1305 |
Тип двигателя | R4, бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 191/4500 |
Макс. скорость, км/ч | 203 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,0 |
Объем бака, л | 47 |
Привод | передний |
Трансмиссия | 6-диапазонная АКПП |