Небоевые искусства Китая: в чем преуспели, и какие загадки оставили нам инженеры Exeed VX
Первый, кого я встретил, будучи за рулем Exeed VX, был мой знакомый, который работает в дилерском центре премиального немецкого бренда. Забрав автомобиль на севере Москвы, совершив полкруга почета по МКАДу, медленно качусь по стоянке торгового центра на юге, ищу место для парковки. И замечаю Сергея, который идет мне навстречу. Сергей – профессор автомобильных продаж, он посвятил этому всю жизнь. Хорошо знаю его пару десятков лет, а он знает автомобильный рынок и психологию покупателей автомобилей на уровне построения ракетных двигателей.
Нервничаю. В моих опасениях он, продающий машины за десятки миллионов рублей людям, у которых есть яхты и вертолеты, сейчас с сожалением посмотрит на меня, и придется оправдываться, что китайские автомобили давно шагнули вперед. Сергей, безупречно одетый в строгий костюм, расслабленно толкает перед собой тележку с пивом, и таки замечает меня. Прищуривает глаза. Я подъезжаю, останавливаюсь, выхожу из машины: «Сереж, сто лет, сто зим – рад тебя видеть!»
Радостно обнимаемся, похлопываем друг друга по спине. Профдеформация – прежде чем узнать, как я поживаю, он смотрит свозь меня на машину и спокойно говорит: «Хорошая машина, стоит своих денег, много отличных отзывов слышал от уважаемых людей. Никто не жаловался, проблем нет».
Я выдыхаю и улыбаюсь, опасность осуждения миновала.
Впереди две недели тест-драйва и запланированные несколько тысяч километров дорог. Вполне достаточно времени для того, чтобы составить собственное впечатление о том, как далеко уехали технологии китайского автопрома.
Почему премиум? Потому что в огромном кузове, отделанном качественными материалами внутри, есть всё: полный привод, мощный турбированный двигатель, миллион опций по системе «всё включено», которые обеспечивают комфорт тебе и пассажирам. Даже пришлось задуматься, чего же мне еще хотелось бы в этой машине, в которой даже телефон удобно лежит на беспроводной зарядке. Вспомнил! А где доводчики дверей, а? Так что есть еще менеджерам по продукту Exeed еще куда разгуляться над комплектацией President.
Мы выезжаем семьей в ночь по шоссе М4 на юг. За рулем хорошо и комфортно, но начинаю ёрзать на месте. Я хотел бы проехаться пассажиром; попивать холодный энергетик, смотря на небо сквозь огромную панорамную крышу на появляющиеся на небе звёзды; чем дальше от Москвы, тем более яркие.
Машин становится меньше, скоростных платных участков всё больше.
И на крайней справа полосе пункта взимания платы, где будка оператора оклеена изображением моего Exeed VX, меня, человека, не верящего в халяву, ждет чудо. Я подъезжаю к окошку, приготовив кредитную карточку. На меня заискивающе смотрит женщина и спрашивает: «Вы на какой машине?». Немного оторопев, отвечаю, что на такой же, которая наклеена на вашем домике. Она продолжает: «Правильно! Если на Exeed, значит для вас проезд по трассе Дон М4 на протяжении всех 1620 километров бесплатный с пятого августа до тридцать первого октября! Покажите ваш СТС, я занесу его в базу и езжайте дальше без оплаты.»
Сказать, что мы всей семьей удивлены, будет мало. Переглядываемся, сын уже гуглит, и ставит нас в известность, что это совместная акция с Автодором. Обязательным условием участия является наличие специальной голографической наклейки, которую можно получить у любого официального дилера после прохождения сервисного обслуживания. А я-то думал, что это за полоска висит в левом верхнем углу лобового стекла на моей машине из представительства.
Так началось путешествие, в котором мы сэкономили на пути туда и обратно до родного Ставрополя больше 4000 рублей.
Если у вас Exeed, не мешкайте и скорее отправляйтесь к дилеру за голограммой и в путешествие на Юг.
Скоростные участки выявили и зону развития для машины. Я знаю, что автомобиль разрабатывала международная команда, и комплектующие в ней от именитых производителей. Однако, движение на больших скоростях, заставило усомниться в том, что кузов автомобиля проходил серьезные испытания в качественной аэродинамической трубе. Внешние шумы в автомобиле с увеличением скорости нарастают существенно, и комфортное движение превращается в непрекращающийся свист. Приходится даже закрывать шторку панорамной крыши, потому что шумят и стыки люка.
Попытка заглушить эту проблему, которая по старой русской традиции решается пословицей «больше звука — меньше ям», не увенчалась успехом. Машина хоть и оснащена проверенной акустикой SONY c хорошим звуком, но мощности ей до обидного не хватает. Такое ощущение, что громкость задушена где-то на программном уровне. Музыку слышно только при движении по городу. Всё это мне показалось мне весьма таинственным, пока не случилась главная загадка этого автомобиля.
В такую досадную ситуацию, сменив за всю жизнь три водительских удостоверения и протестировав десятки автомобилей, я не попадал никогда.
Итак, три часа ночи, глухая трасса после Воронежа. В салоне все спят, я готовлюсь искать заправку. Надпись на экране заботливо говорит мне, что бензина остается на 40 километров. Я спокоен, потому что по навигатору через десять километров большая сетевая заправка, где я залью полный бак, умоюсь и выпью кофе. Надпись про оставшиеся 40 км запаса хода исчезает с экрана, но я спокоен, до заправки уже не больше пяти километров. Ведь в баке топлива не меньше чем на 35 км. И в этот момент машина глохнет. Едва успеваю включить аварийку и съехать к отбойнику. Глухой ночью ни один Воронежский сервис по доставке бензина трубку не берет. Высаживаю сонную семью из машины за отбойник, выставляю знак аварийной остановки, и вспоминаю, что в нашем журнале я – директор по фитнесу. Убегаю в полной темноте, иногда освещаемой проезжающими машинами, на пятикилометровую пробежку к заправке, до которой не доехал пяти километров.
Всё обошлось, через полтора часа я вернулся с канистрой бензина. Не знаю, особенность ли это конкретной машины, или у всех автомобилей этой модели топливный датчик настроен таким образом, но должен предупредить всех владельцев этого автомобиля, и будущих, и настоящих: заправляйтесь от греха подальше заранее, когда ваш VX показывает, что бензина осталось на 100 км. Так всем будет спокойнее.
Далее в нашем путешествии Exeed нас только радовал. Просторный комфортный, с ровным управлением и сбалансированной подвеской. И производящий впечатление. Днем – благодаря размеру и благородным пропорциям, ночью – производя впечатление красивой и эффектной внешней светотехникой, и внутренней атмосферной подсветкой салона.
Эргономика на высоте. Огромный мультимедийный экран выше всяких похвал. Мне только не хватило, подобно немецким машинам, переключения приборного щитка в ночной, минималистичный режим, когда на пустом экране остается только скорость. Проблему решил, максимально затемнив дисплей на темной дороге.
Понравилось нестандартное решение управлением АКПП. Кнопка сбоку маленького, удобного джойстика переключения передач оказалась не фиксатором, через нажатие которого коробка переходит из реверса в драйв, а паркингом. А для переключения между движением вперед и назад происходят вообще без нажатия чего-либо, просто качением джойстика вперёд или назад – невероятно удобно.
Раздумываете над покупкой большого, семиместного, комфортного, полноприводного кроссовера? При этом любите спокойную езду на скоростях, когда не приходят штрафы за превышение на две тысячи рублей?
Я с чистой совесть посоветую вам Exeed VX. И напомню: заправляться не забывайте немного заранее.