Нейросеть нарисовала лучший внедорожник для России — вы ни за что не догадаетесь, что это

Королевой бездорожья стала модель, которую не сразу представляют в этой роли.
Нейросеть нарисовала лучший внедорожник для России — вы ни за что не догадаетесь, что это
Freepik
Ульяновский автозавод попытался узнать с помощью нейросети, какой автомобиль мог бы стать оптимальным для российских условий, и программа в качестве результата выдала... их собственную разработку.
Содержание статьи

Оптимальный для бездорожья

На днях на официальной странице УАЗ в «ВКонтакте» появился новый пост. Ульяновский автозавод с гордостью сообщил, что даже нейросети знают, кто является королем (а точнее – королевой) бездорожья. Они попросили программу нарисовать «идеальный внедорожный автомобиль в России» и та выдала им изображение знаменитой «Буханки» (изначально УАЗ-450, а затем рестайлинговая УАЗ-452 и все ее вариации, которых завод за свою историю выпустил немало).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Нейросеть выбрала «Буханку»
Нейросеть выбрала «Буханку»
vk.com\uazrussia
Реакция. Пользователи восприняли новость по-разному. Один из них сразу пошутил, что по такому поводу надо бы повысить стоимость «Буханки» до 5 млн рублей, а потом поинтересовался, предложила ли нейросеть что-то по интерьеру модели или сразу зависла. Другие с теплом вспоминают старую классику, называя ее нежно «Буханочкой».

Существует ли такая модель?

СГР Комби Экспедиция
СГР Комби Экспедиция
УАЗ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Больше всего нарисованный нейросетью автомобиль был похож на одну из современных версий модели – СГР 2022 года Комби Экспедиция с базовой стоимостью 1,6 млн рублей.

Это экспедиционная версия 7-местного УАЗ СГР Комби, которая в длину достигает 4,8 метров, а в ширину почти 2,2 метра с учетом зеркал. Для машины, созданной для бездорожья, «Буханка» может передвигаться достаточно быстро (до 127 км\ч), но набирает свою скорость медленно – до 100 км\ч разгонется лишь за 35 секунд. Вместе с водителем и пассажирами она может тащить 704 кг дополнительного веса.

Что касается дорожного просвета или клиренса (высоты от дороги до корпуса автомобиля), что является одним из важнейших параметров для внедорожника, то у новой «Буханки» он равен 205 мм. Это примерно как у Renault DUSTER и на 100 мм меньше показателей мирового «короля бездорожья» Ford F-150 Raptor.

Чем похвастается экспедиционная «Буханка»:

  • необычным для серии оранжевым цветом;
  • экспедиционным багажником с широкими опорами и лестницей;
  • ГЛОНАСС-системой, включающей антенный модуль на панели приборов и блок интерфейса пользователей с микрофоном, динамиком и кнопкой SOS;
  • усиленным передним бампером с защитной металлической рамой (кенгурятником) и лебедкой, а также усиленным задним бампером с фаркопом для сцепки;
  • сиденьями, обитыми специальной тканью с водоотталкивающей пропиткой, и подогревом (только передние).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Салон экспедиционной «Буханки»
Салон экспедиционной «Буханки»
УАЗ

Что говорят владельцы серии?

«Буханка» остается популярной, особенно в сельской местности. На многочисленных форумах в Сети можно найти немало отзывов владельцев легендарной серии. Среди них есть как положительные, так и отрицательные.

В числе плюсов чаще называют хорошую проходимость, вместительный салон и крепкую ходовую. К сожалению, минусов находят больше: тут и частые поломки, и дорогое обслуживание, и даже якобы низкого качества металл, который используется при производстве. Кроме того, многие жалуются, что крыша «Буханки» протекает в дождь, и что, в принципе, автомобиль не может похвастаться каким-либо комфортом.

Читайте также: