Никакой еды и воды больше года: сколько времени нужно россиянину, чтобы накопить на автомобиль?

Обычному россиянину нужно больше годовой зарплаты, чтобы накопить на самую популярную марку авто в стране.
Никакой еды и воды больше года: сколько времени нужно россиянину, чтобы накопить на автомобиль?
Freepik
Содержание статьи

Среднестатистическому россиянину нужно 15 месяцев откладывать всю зарплату до копейки, чтобы накопить на новый автомобиль. По показателю доступности машин местного производства Россия заняла 11-е место — ниже Румынии, Малайзии, Италии, Китая. Но зато выше Нигерии, Индии, Швеции, Узбекистана и даже Англии. Меньше всего на голодовке ради покупки автомобиля придется сидеть в Японии и Франции — всего полгода.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Где самые дорогие отечественные машины?

Пальма первенства у Швеции. Volvo XC40 стоит шведам примерно в 5,7 миллионов рублей. За скандинавами идут немцы — Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz можно купить всего на 40-50 тысяч дешевле. Замыкает тройку Великобритания, где за Land Rover Defender придётся вывалить 5,4 миллиона рублей.

Самые дешевые страны — Узбекистан, Иран и Малайзия. Местные машины стоят от 700 до 900 тысяч рублей.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А что в России?

Рейтинг учитывал стоимость трех российских автомобилей — Lada Granta, Evolute i-PRO и «Москвич 3». Однако самой популярной маркой в стране в этом году стал китайский бренд Haval — и это несмотря на то, что в рейтинге доступных автомобилей до 1,5 миллионов Lada не имеет конкурентов.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Evolute i-PRO — один из самых доступных и популярных у россиян электрокаров. Кроссовер разработан в Китае, но собирается в России под другим названием. Цена у дилера начинается от 1,77 миллиона рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что происходит на российском рынке авто сейчас?

С 1 октября в стране начал действовать повышенный утильсбор на автомобили. Его увеличили сразу на 70-85%. Эксперты прогнозируют рост стоимости авто до 20%. А по данным аналитического агентства «Автостат», доля автомобилей в возрасте от 10 лет и старше в России превысила 70% от общего автопарка страны.

Заместитель главного редактора «За Рулем» Никита Гудков считает, что сильнее всего утильсбор коснется бюджетных авто – там сбор вырос на 250 тысяч рублей. Так что даже популярная у россиян Lada станет минимум на четверть дороже.