Тест Toyota Camry: ответы 3 главных вопроса о сверхпопулярном седане
А чего в ней нового? На первый взгляд почти ничего не изменилось.
Вот именно, что на первый взгляд. А стоит присмотреться повнимательнее — и сразу замечаешь новый передний бампер с хромированными скобками по бокам, стильно уменьшенную решетку радиатора, красивейшие 18-дюймовые двухцветные диски. В остальном это та же старая добрая «камри» — широченный и низкий седан, всем своим видом обещающий комфорт и негу.
Салон встречает воспарившим над передней панелью новым цветным 9-дюймовым экраном мультимедиа, с помощью которого теперь гораздо проще и удобнее управлять настройками автомобиля, а также элегантными вставками под черное дерево. В остальном же салон новой Camry по-прежнему очень просторный, с обилием воздуха над головой даже для рослых пассажиров, а сзади спокойно разместятся даже игроки НБА, не подпирая коленями передние сиденья. Прибавляем к этому вентиляцию и подогрев сидений, бесчисленные регулировки кресел, отдельную зону климат-контроля и возможность управлять аудиосистемой и шторкой от солнца — и получаем классический «народный бизнес-класс» от Toyota.
Ну, допустим. А по технической части какие изменения?
Тут обновка позаметнее: новые двигатели Dynamic Force и новая АКПП. Младшенький — двухлитровый 150-сильный мотор — разгоняет Camry до сотни за 9,5 секунд и работает в паре с вариатором Direct Shift CVT. Бензиновый движок с «народным» (опять это слово!) объемом 2,5 литра теперь выдает 200 лошадиных сил (в предыдущем поколении — 181), употребляет всего 6,8 литра топлива на 100 км, и показывает разгонное время 8,7 секунды. Он, а также топовый 3,5-литровый мотор мощностью 249 л/с, агрегатируются новой 8-ступенчатой АКПП с расширенным диапазоном блокировки гидротрансформатора.
Кроме того, для обновленной версии Toyota Camry расширился функционал комплекса TSS (Toyota Safety Sense). Отныне в него добавлена функция не просто удержания в рамках полосы движения, но и выравнивания по центру своего ряда движения (LTA). Кроме того, теперь «камри» может следить за встречными автомобилями на перекрестке, а также благодаря системе PSC способна распознавать автомобили и велосипедистов в дневное время и пешеходов в ночное время, предупреждать водителя об угрозе и экстренно тормозить в случае необходимости.
Разумеется, не обошлось и без функции помощи при повороте направо или налево на перекрестке и системой помощи рулевого управления в аварийной ситуации (ESA), позволяющей седану с легкостью проходить лосиный тест. Также в пакете есть система контроля и информирования об усталости водителя (SWS) и система переключения дальнего света на ближний (AHB).
И как все это едет?
Если сказать кратко, то новая Toyota Camry — это очень, очень много комфорта. Странно наваливать на ней со светофоров (хотя мотор 3,5 легко позволяет это делать) и играть в опасные шашечки на дорогах (хотя управляется седан очень четко и с готовностью отзывается на малейшее движение руля). Нет, на Camry нужно с видимым удовольствием фланировать даже по самым заплатанным дорогам — даже на топовых 18-х колесах почувствуете только лёгкое покачивание, и придется постараться, чтобы получись пробой в подвеску.
2,5-литровый мотор честно выдает каждую из заявленных 200 лошадиных сил — его хватает и на быстрые ускорения, и обгоны с хорошим запасом. А в городе облегчает жизнь новая АКПП, которая умеет быстро сбрасывать передачи, «загоняя» мотор в зоны высоких оборотов при необходимости резких ускорений.
В остальном же не может не радовать, что обновленная Toyota Camry осталась сама собой: очень комфортный и очень просторный седан с адекватным ценником, начинающимся от 1 880 500 рублей и отличной ликвидностью — все это позволит «камри» безраздельно царить в своем классе в ближайшие годы.