Новый Range Rover: за что нам предстоит полюбить пятое поколение люксового британца
Он что, высечен из цельного куска скалы?
Да, такое впечатление действительно создается благодаря утопленным в двери ручкам, стеклам, расположенным заподлицо, и других элементов – автомобиль действительно выглядит монументально. Вместе с тем, у нового Range Rover впечатляющий коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,30, что делает его самым аэродинамически-эффективным премиальным внедорожником в мире.
А что нового в салоне?
Об уровне материалов отделки салона говорить не приходится – здесь все исключительно премиально в лучших традициях Range Rover. На новом поколении внедорожника установлена информационно-развлекательная система Pivi Pro с самым большим за всю историю Land Rover сенсорным дисплеем, при нажатии на который явственно ощущается тактильная обратная связь. Интерфейс центрального 13,1-дюймового экрана напоминает смартфон, обеспечивает интуитивно понятное управление всеми основными функциями и прекрасно сочетается с удобными жесткими переключателями системы климат-контроля.
Pivi Pro работает в паре с новой 3,7-дюймовой виртуальной приборной панелью. Ее интерфейс с высокой четкостью графики напоминает оформление домашнего экрана Pivi Pro. При помощи кнопок, расположенных на рулевом колесе, можно выбрать один из множества вариантов конфигураций дисплея, в том числе обычную аналоговую компоновку. Кстати, система Pivi Pro также имеет встроенный модем с двумя eSIM, которые позволяет обновлять программное обеспечение, не замедляя скорость передачи данных для других приложений. В симбиозе с технологией беспроводного обновления программного обеспечения SOTA это позволит клиентам Land Rover, не посещая дилерский центр, загружать и устанавливать обновления для 69 имеющихся в автомобиле электронных модулей управления.
Для пассажиров второго ряда предусмотрена новая развлекательная система с регулируемыми 11,4-дюймовыми сенсорными HD-экранами, установленными на спинках передних сидений. Она способна работать независимо от другого бортового мультимедийного оборудования и поддерживает большинство мобильных устройств с разъемом HDMI. Кроме того, воспользовавшись подключением к точке доступа Wi-Fi, пассажиры второго ряда могут в пути просматривать Smart TV. В центральном подлокотнике задних сидений представительского класса Executive Class установлен восьмидюймовый сенсорный экран. Он отличается простым, интуитивно понятным управлением, позволяющим любому пассажиру идеально отрегулировать кресло.
Передовая акустическая технология, усовершенствованная благодаря новой архитектуре кузова MLA-Flex, использует аудиосистему Meridian Signature мощностью 1600 Вт с дополнительными 20-ваттными динамиками, встроенными в четыре основных подголовника.
Система активного шумоподавления третьего поколения Active Noise Cancellation учитывает шумы, исходящие от колес и двигателя, и генерирует подавляющий сигнал, который воспроизводят 35 динамиков. Они включают четыре пары 60-миллиметровых динамиков, установленных в подголовниках и создающих персональные зоны тишины, аналогично эффекту, возникающему при использовании высококачественных наушников.
За атмосферу в салоне отвечает система очистки воздуха в салоне Cabin Air Purification Pro. Она сочетает в себе технологию dual-nanoe X, позволяющую сократить количество аллергенов и бороться с запахами и вирусами, а также технологию мониторинга концентрации углекислого газа и систему очистки воздуха в салоне с фильтрацией частиц PM2,5. Технология nanoe X также способна предотвратить распространение коронавируса. Нейтрализация вредных частиц происходит в воздухе, без необходимости попадать в фильтр очистки. Дополнительное устройство с nanoe X расположено на втором ряду, что повышает эффективность работы для всех пассажиров в салоне.
Что по подвеске?
Новая архитектура MLA-Flex в Range Rover пятого поколения применяется не только в конструкции кузова, но и шасси. Автомобиль уже традиционно получил полностью независимые подвески на пневмоэлементах, однако впервые в истории Land Rover они стали пятирычажными на задней оси. Новая модель оснащается самой передовой системой пневмоподвески, которая использует навигационные данные eHorizon, чтобы получить информацию о дороге впереди и оптимизировать работу подвески.
Интеллектуальную систему подвески дополняет адаптивный круиз-контроль с ассистентом рулевого управления. Это позволяет сглаживать движения кузова, происходящие во время резких изменений скорости. Полностью независимая подвеска, которая впервые в истории Land Rover стала пятирычажной на задней оси, состоит из современных пневматических рессор, гораздо более эффективно обрабатывающих дорожные неровности.
Также в базе автомобиля имеется система активного подруливания задних колес, что повышает устойчивость и управляемость на высоких скоростях и улучшает маневренность на низких скоростях. Электропривод на задней оси может поворачивать колеса на угол до семи градусов от прямолинейного положения. На низких скоростях задние колеса направляются в противоположную сторону относительно передних, обеспечивая диаметр разворота менее чем 11 метров. С ростом скорости задние колеса начинают поворачиваться в одну сторону с передними, что повышает комфорт и устойчивость.
Работу полного привода контролирует система Terrain Response 2. Она объединяет различные системы шасси, подбирая идеальные настройки в зависимости от окружающих условий и заданных водителем установок. Водитель имеет возможность выбрать один из шести режимов движения вручную или воспользоваться функцией, которая позволяет произвести настройки, учитывающие индивидуальные предпочтения.
А под капот заглядывали?
Вот что мы получим на момент старта продаж:
- Бензиновый 4,4-литровый V8 P530, 530 л.с., 750 Нм при 1,800-4,600 об/мин
- Дизельный 3,0-литровый шестицилиндровый D350, 350 л.с., 700 Нм при 1,500-3,000 об/мин
- Дизельный 3,0-литровый шестицилиндровый D250, 249 л.с., 600 Нм при 1,250-2,250 об/мин
Все новые Range Rover оснащены восьмиступенчатой автоматической трансмиссией ZF с плавным переключением передач, а также двухступенчатой раздаточной коробкой, обеспечивающей автомобилю превосходные тяговые характеристики на низкой скорости в условиях бездорожья и во время буксировки.
Когда ждать в России?
Старт продаж нового Range Rover в России состоится весной, а прием заказов запланирован на начало 2022 года. А летом 2022 года будет представлена версия SV, предлагающая широчайшие возможности для персонализации автомобиля.