Нужно ли мыть двигатель и как правильно это делать?
Мыть, чтобы продлить ресурс
Если зимой нет опасности перегреть двигатель, то летом это становится актуальной проблемой. Оптимальная температура для работы двигателя находится на уровне 90 градусов Цельсия, и если двигатель по причине загрязненности будет иметь повышенную температуру на уровне 100 градусов, то это может ускорить износ самых ответственных деталей: клапанов, распредвалов, поршней и прокладки головки блока цилиндров.
Подготовка к мойке
Чтобы правильно помыть двигатель, нужно провести ряд подготовительных процедур и помнить, что мойка двигателя – это ручная работа, требующая ответственного и вдумчивого подхода:
- Заклейте стретч-пленкой воздухозаборник, катушку зажигания, распределитель зажигания, генератор, блок предохранителей (если он есть под капотом) и блок управления двигателем. Дополнительно стоит проклеить места крепления защитной пленки малярной лентой.
- Обмотайте стретч-пленкой и все электрические разъемы под капотом, до которых сможете добраться.
- Снимите клеммы с аккумулятор и его также сверху защитите пленкой от чистящих средств и воды.
- Заготовьте тряпки, бумажные салфетки и небольшие пластиковые щетки.
Мойка двигателя как искусство
В качестве основного чистящего реагента используйте только специальную автохимию в аэрозольных баллончиках. Импортные средства стоят дороже ввиду присутствия в их цене ввозных пошлин, а отечественная продукция будет гораздо доступнее при том, что разницы в химических составах между этими продуктами практически нет.
- Аккуратными точечными впрысками при помощи трубочки, поставляемой в комплекте с аэрозольным очистителям двигателя, покройте загрязненные места на моторе. Избегайте попадания химии на лакокрасочное покрытие, на защитные гофрированные шланги электропроводки и на высоковольтные свечные провода.
- Подождите, пока химия начнет разжижать грязный налет. После этого, действуя точно так же аккуратно и точечно, смойте остатки очистителя и грязь из подкапотного пространства при помощи воды, разбрызгиваемой струей пульвелизатора.
- Сухими тряпками и бумажными полотенцами соберите излишки воды там, откуда она не будет стекать: ниши, углубления, горизонтальные поверхности в глубине моторного отсека
- Дайте остаткам воды стечь вниз и удалите отовсюду защитную пленку и малярный скотч.
- При помощи небольшого ручного насоса, например, от велосипеда или от надувной кровати, продуйте все ответственные места на двигателе воздушной струей.
- Подсоедините клеммы к аккумулятору и заведите двигатель, чтобы удостовериться в том, что он работает в штатном режиме, и после мойки не произошло ничего плохого.
Важно
- Мойте автомобиль только в специальных местах, ведь за нарушение санитарно-эпидемиологических норм при мытье автомобиля во дворе, на проезжей части или на природе можно получить административный штраф. Да и с точки зрения экологии это безответственно.
- Ни в коем случае не используйте для мойки автомобиля системы подачи воды под высоким давлением – во избежание короткого замыкания проводки и порчи хрупких деталей мощным напором воды.