Нужно ли вычищать камни, застрявшие в протекторе шины?
Из-за езды по каменистым дорогам протектор шин забивается мелкими камнями. Опасно ли это для автомобиля, или это никак не влияет на безопасность и управляемость, рассказала «Российская газета».
Опасны ли забитые протекторы
Существует два мнения по этому вопросу: некоторые люди убеждены, что вынимать камни и прочий сор из протектора — бесполезное занятие, которое никак не повысит безопасность, другие же думают, что лучше регулярно осматривать шины и не давать им забиваться. Так кто же из них прав?
Специалисты советуют все-таки удалять загрязнения и вкрапления из протектора колес перед их балансировкой. Иначе можно получить дисбаланс колеса или даже нескольких колес, а это, в свою очередь, вызовет вибрацию элементов подвески при движении на большой скорости. Также пострадать могут покрышки и курсовая устойчивость автомобиля.
К тому же крупные камни в прорезях могут стать причиной повреждения автомобиля. Например, если машина разгоняется до большой скорости, камни, вылетающие из-под ее колес могут под воздействием центробежной силы вполне могут разбить лобовое стекло, фары и даже повредить кузов позади идущих машин.
Но это на этом риски не заканчиваются: можно повредить и свой транспорт. Во время езды камни иногда начинают впиваться в резину и истирать прилегающее пространство. Часто из-за этого на шинах появляется характерные рытвины, влекущие неприятные последствия. Так, могут
Нужно ли убирать мелкие камни
Даже небольшой мусор может повредить каркас и продвинуться вглубь. В итоге камень может пробить себе дорогу до самых металлических прутьев когда, из-за чего в структуру покрышки начинает поступать влага.
Результат
Камни, застрявшие в колесах, все-таки нужно чистить. Использовать для этого можно плоскогубцы или отвертку, но лучше вооружиться специальным крючком для извлечения посторонних предметов.