О чем надо помнить, покупая автомобиль с правым рулем?

Законодательство РФ допускает оборот и регистрацию автомобилей категории М1 с правым расположением руля. Каково это: быть не как все?
О чем надо помнить, покупая автомобиль с правым рулем?
Pexels

Начнем с того, что на Дальнем Востоке уже давно сложилась ситуация, когда японских праворульных автомобилей JDM (Japan Domestic Market – японский внутренний рынок) на дорогах больше, чем стандартных для России леворульных. И там обычное левое расположение руля можно встретить лишь на отечественных ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но Дальним Востоком наша страна не ограничивается, так что в остальных регионах подавляющее большинство автомобилей все-таки имеют руль слева, в том числе и завезенные из Японии экспортные модели для российского рынка.

Надежность машин из страны Восходящего Солнца уже стала притчей во языцех, но мало у кого в 2022 году есть возможность купить новый японский автомобиль ввиду роста цен и санкций, а потому доступная по цене японская машины будет, скорее всего, с пробегом и именно праворульной.

Если вы решили пересесть на автомобиль с правым рулем, то вам стоит заранее узнать о некоторых особенностях.

Управление КПП производится левой рукой

Это может быть очень непривычно, особенно если у автомобиля механическая трансмиссия. При этом педали у машины имеют стандартное расположение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В этом плане коробка-автомат способна нивелировать это неудобство. Рычаг стояночного тормоза тоже будет слева, если что.

Подрулевые переключатели

Поскольку общее правило «Переключение "поворотников" на руле находится со стороны водительской двери» справедливо для праворульным машин тоже, то эти органы управления находятся в таких машинах не так, как на леворульных. Это действительно может сбивать с толку, когда у вас уже есть большой стаж на леворульных авто.

Если для вас это принципиально, то поищите японские модели, у которых все реализовано так, как у европейских машин – такое тоже бывает.

Водительская дверь справа

Иногда это даже очень удобно, когда вы выходите из машины прямо на тротуар. Но это удобство будет радовать лишь до тех пор, пока вы не найдете единственное свободное парковочное место у забора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тогда вам придется или разворачивать машину на 180 градусов, если позволят правила и разметка на дороге, или же вылезать из автомобиля и влезать снова через пассажирскую дверь. Для больших мужчин такая вынужденная акробатика внутри салона может быть очень большим неудобством.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Посадка и высадка пассажира

Другой стороной праворульности является небезопасный выход переднего пассажира на проезжую часть. Какая разница, скажете вы, водитель у леворульного автомобиля и так всегда открывает левую дверь?

Согласны, для окружающих разницы нет, но сам пассажир может быть не так хорошо осведомлен об особенностях движения, и всегда есть риск, что он с размаху и без оглядки откроет свою дверь, а в это время мимо будет ехать другой автомобиль. Уверены, мелких ДТП и сопутствующих разбирательств удастся постоянно избегать?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Размещение на полосе

Visualhunt

Очень часто водители, недавно пересевшие на праворульный автомобиль, испытывают затруднения с движением по полосе – они норовят ехать между них, поскольку привыкли сидеть в машине слева. Это решается лишь практикой и адаптацией к новым условиям.

Однако, у правого руля есть преимущество при езде в городе и на трассе, когда вам надо проконтролировать правую полосу. Водители праворульных авто раньше замечают инспекторов ДПС в засадах, которые рассчитаны на водителей леворульных автомобилей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обгон

Выполнение обгона на праворульном автомобиле в условиях правостороннего движения – это самая большая сложность во владении такой машиной: водитель со своего места не будет видеть обстановку на встречной полосе, и ему придется выезжать на встречку несколько паз перед тем, как он убедится в полной безопасности обгона.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Безопасность

Visualhunt
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поскольку водитель сидит справа, то он будет лучше защищен от удара при лобовом столкновении, который обычно приходится в российских реалиях правостороннего движения на середину или на левую сторону машины.

Терминал

Каждый раз при въезде в аэропорт, на платную дорогу или на территорию платной парковки с талончиками, водителю праворульного авто придется выходить из машины, тогда как владельцам леворульных автомобилей достаточно лишь опустить стекло, чтобы решить все вопросы.

Проблема с запчастями

Чем старше будет японский праворульный автомобиль, тем выше шанс того, что детали для него будут в дефиците. Добавьте к этому время на доставку заказанных деталей из Японии в Россию, и чем дальше ваш регион от Дальнего Востока, тем дольше будет к вам идти заказ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В условиях нынешних санкций и отказа многих транспортных компаний отправлять контейнеры из Японию в Россию срок ремонта японского автомобиля может стать непредсказуемым.

Если у машины есть полный леворульный аналог, то для него можно будет подобрать китайские аналогичные запчасти производства Европы и Китая. Но на модели JDM сторонние производители аналогов деталей зачастую просто не делают.