Откуда в двигателе появляется вибрация и почему это опасно

Посторонние вибрации, которые возникают в моторном отсеке, не означают ничего хорошего — как правило, это свидетельствует о той или иной неисправности двигателя.
Откуда в двигателе появляется вибрация и почему это опасно
Pexels

Как отмечает «За рулем», у двигателя внутреннего сгорания все вращающиеся детали точно отбалансированы, или, наоборот, имеют расчетный дисбаланс, но тщательно выдержанный. Если эти условия не соблюдены, двигатель будет вибрировать. В эксплуатации проблемы чаще всего возникают вследствие износа тех или иных деталей мотора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К примеру, ощутимую вибрацию двигателя вызывает шкив коленвала при разрушении резинового демпфера или двухмассового маховика. Часто причиной является некачественный ремонт мотора или неграмотный подбор деталей для восстановления. Дисбаланс способна вызвать даже неточная шлифовка коленвала в ремонтный размер.

Наконец, самой частой причиной вибрации двигателя являются перебои в работе цилиндров.

Сбои в работе одного или нескольких цилиндров приводят к тому, что коленвал вращается неравномерно и двигатель из-за этого начинает трястись. Влияние даже одного цилиндра на работу мотора более чем заметно даже на двигателях с восемью или дюжиной цилиндров. Если вовремя не решить эту проблему, вы рискуете довести двигатель до серьезного ремонта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У перебоев в работе цилиндра может быть несколько причин.

  • Низкая компрессия. Причин потери компрессии может быть несколько — например, прогар поршня, то есть появление отверстия в донышке или в районе поршневых колец. Еще одной причиной является прогар клапана — появление щели, через которую газы свободно выходят, даже когда клапан прижат к седлу. Наконец, прогорание прокладки головки блока цилиндров тоже ведет к отсутствию компрессии. И даже если компрессия сохранилась, но заметно упала, нормально работать цилиндр тоже не будет.
  • Проблемы с подачей топлива. Топливная форсунка может выйти из строя и тогда цилиндр вообще не будет работать. С форсункой, у которой засорен распылитель, будут наблюдаться перебои. Кстати, меньше это будет чувствоваться на двигателе с распределенным впрыском топлива и гораздо сильнее — с прямым впрыском или на дизельном моторе.
  • Отсутствие искры. Перебои в искрообразовании могут быть вызваны неисправностью либо сильным загрязнением свечи. Ровно тот же эффект обеспечат и пробитые либо с утечками тока катушки зажигания и высоковольтные провода.
  • Перебои с воздухом. В один из цилиндров может поступать слишком мало или слишком много воздуха. Мало — когда разрегулирован клапан или есть проблемы с заслонками, регулирующими длину впускного канала. Много воздуха поступает, когда повреждена прокладка впускного трубопровода в месте подвода воздуха к цилиндру.