Отложенный успех: 7 важных инноваций в автопроме, которых сначала никто не оценил
Технический прогресс неумолим — несмотря на то, что некоторые технологии поначалу не находили одобрения у водителей. Даже наоборот — они требовали вернуть все как было! «За рулем» вспоминает несколько таких примеров из отечественного автопрома.
- 1. Ремень ГРМ вместо цепи
С появлением на рынке модели ВАЗ-2105 привычная цепь привода ГРМ уступила место ремню, что не понравилось бывалым водителям. Еще бы: ведь он может взять и порваться! Причем внезапно. Однако со временем ремень завоевал доверие и теперь автовладельцы критикуют уже цепь — она тяжелая, гремит и вообще растягивается со временем. Еще и менять ее сложнее, чем ремень.
- 2. Вклеенное ветровое стекло
К стеклам на резиновых уплотнителях все настолько привыкли, что появление ВАЗ-2110 с вклеенным стеклом вызвало недоумение. В чем же преимущество, если менять такое стекло намного сложнее? Оказалось, что герметик, в отличие от резины, не дубеет и не начинает со временем пропускать влагу, в отличие от резины. Герметичность монтажа препятствует коррозии, к тому же стекла с «Лад» перестали воровать.
- 3. Пластиковый бампер
Считалось, что бампер должен быть массивным и непременно металлическим — как «Жигулях» и старых «Волгах». Водителям было невдомек, что его обязанностью является лишь защита кузова от повреждений при столкновениях на скорости до 4 км/ч — именно таковы были требования безопасности. А все металлические элементы силовой структуры кузова теперь прятались за пластиковой оболочкой.
- 4. Распашные стеклоочистители
Когда такие щетки стояли на «Победе» с ветровым стеклом из двух половинок, претензий ни у кого не было. Однако с появлением ГАЗ‑21 с единым стеклом водители принялись негодовать — центр оставался неочищенным. В итоге распашную систему все-таки отправили в отставку, пока не появилась возможность заставить «дворники» работать с перекрытием очищаемых зон, захватывая максимальную площадь стекла.
- 5. Капот аллигаторного типа
У большинства автомобилей в 70-80-е годы прошлого века капоты открывались вперед — вспомните те же «Жигули». Обслуживать двигатель при этом было неудобно, а для доступа к радиатору, приводу ГРМ и насосу охлаждающей жидкости капот вообще приходилось снимать. С распространением переднего привода схему открывания все-таки пришлось сменить, а от страхов о внезапном открывании капота на ходу водители постепенно избавились.
- 6. Нерегулируемый развал
На некоторых иномарках, которые стали появляться на отечественных дорогах в 1990-е, водители увидели странное техническое решение — из всех углов установки колес конструкторы оставили возможность регулировать только схождение. Таким был, например, Opel Kadett, у которого стойка амортизатора и поворотный кулак были единым узлом. Со временем, правда, водители убедились, что развал не всегда требует регулировки.
- 7. Автоматическая коробка передач
После того, как в 1957 году первые ГАЗ‑21 с автоматической коробкой передач пошли в серийное производство, водители не оценили удобства и требовали даже заменить бракованную машину на исправную — то есть с педалью сцепления. Из-за проблем с обслуживанием сложного агрегата ГАЗ постепенно вернул на «Волгу» обычную механическую коробку. Стоит ли говорить, что сегодня большинство покупателей выбирает именно «автомат».
Мы также писали, что в России разрешили выпускать «упрощенные» автомобили и какие автомобили у нас еще продолжают выпускать.