Первый турецкий электромобиль Togg T10X за 3,8 миллиона: «гигаэкран» в салоне и задний привод
Раньше автопром Турции полностью состоял из совместных предприятий с крупными мировыми автоконцернами. Tofaş открывали вместе с Fiat, Oyak-Renault — с Renault, и так далее. Однако теперь у страны появилась национальная гордость в автомобильном мире: серийный электрокроссовер Togg T10X.
Компанию Togg основали еще в 2018 году по указанию президента Эрдогана. За пять лет марка успела показать концепты седана и кроссовера, договориться о сотрудничестве с дизайн-ателье Pininfarina, наладить производство серийной модели и даже начать прием заказов.
Итак, перед нами – классический заднеприводный электрокроссовер, принадлежащий тому же сегменту, что и Volkswagen ID.4. Длина, ширина и высота новинки – 4599, 1886 и 1676 мм соответственно. При этом колесная база – почти 2,9 метра, а объем багажника составляет от 441 до 1515 литров. В чем-то Togg не уступает, а в чем–то – даже превосходит немецкую «айдишку» по вместительности.
Несмотря на статус кроссовера, на рыночном старте T10X предлагается только с задним приводом и единственным электромотором на 218 л.с. и 350 Нм. Зато можно выбрать емкость аккумулятора: запас хода может достигать 314 или 523 км в соответствии с испытательным циклом WLTP. Климат в Турции теплый даже зимой, поэтому владельцам Togg точно не придется мучаться с севшей на морозе батареей.
Динамика у модели, так сказать, средняя по больнице, да и мало кому придет в голову приезжать на кроссовере на дрэг-стрип. До 100 км/ч Т10Х разгоняется за 7,4 либо 7,8 секунды, в зависимости от аккумулятора, а максимальная скорость ограничена на 185 км/ч. А еще позднее модель получит полноприводную версию, которая будет развивать уже 435 л.с. и 700 Нм, а до сотни разгоняться за 4,5 секунды.
С дизайном у кроссовера все в порядке. Спереди – целая гирлянда из светодиодных полос, обрамляющих решетку радиатора, а внутри турецкие инженеры разместили настоящий «гигаэкран» шириной во всю переднюю панель. Правда, комплекс дисплеев прикрыт совсем небольшим козырьком, так что в солнечный день панель будет с удовольствием ловить блики.
Из важных фишек оборудования – 7 подушек безопасности, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль и система мониторинга слепых зон. За доплату можно добавить панорамную крышу и подогрев задних сидений (хотя зачем?).
Самой вкусной деталью новинки стала цена. Для турецкого обывателя любая импортная машина – роскошь: из-за сумасшедших налогов и таможенных платежей ее цена может вырасти втрое от закупочной. Поэтому официальная РРЦ хэтчбека Mercedes-Benz A-class в 5,7 миллиона рублей – это норма.
И здесь Togg T10X кладет конкурентов на лопатки. Стоимость новинки колеблется от 953 000 до 1 215 000 лир, что эквивалентно вилке в 3,8-4,8 миллиона рублей. А еще Togg собирается экспортировать свои машины в Европу и США, так что у нас есть шансы увидеть Т10Х и на российских дорогах.