Пикап без комплексов: тест-драйв новинки JAC T9

Разбираемся, на что больше похож JAC T9 — на «тимберленды», ковбойские сапоги или кроссовки.
Пикап без комплексов: тест-драйв новинки JAC T9
Архивы пресс-службы
Содержание статьи

В современном мегаполисе ездить на пикапе — этакий китч. Все равно что парню ходить в ковбойских сапогах. Но знаете что? Эти самые сапоги при всей внешней тяжести и брутальности едва ли не самая удобная повседневная обувь на свете — но не сразу, а когда вы их разносите. И если вовремя менять набойки на каблуках и придерживаться элементарных правил ухода за кожей, такие сапоги прослужат вам долгие годы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У человека, купившего пикап, два пути:

  1. Путь нюни и слабака: задолбаться выгребать зимой снег из кузова и ловить подвижный, как бедра Бейонсе, зад на скользкой дороге и с облегчением продать грузовичок в состоянии «сел и поехал» аккурат к началу дачного сезона.
  2. Путь Мандалорца: принять небольшие неудобства, адаптироваться и взамен открыть для себя яркий мир приключений, космических трат на тюнинг, поездок в «Петрович» за лишними десятью мешками пескобетонной смеси, романтики ночевок под звездами в кузове, помощи родственникам и друзьям в перевозке всего, что не влезло в их «солярисы» и «октавии» и так далее. Звучит захватывающе, не так ли?
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Экстерьер

JAC T9 — пикап без комплексов. Мы помним времена, когда первые робкие покупатели китайских копий Toyota Hilux и 4Runner на рубеже 90-х и 2000-х сдирали с них китайские шильдики и взамен клеили японские. У героя этой статьи брендинг со всех сторон буквами размером с вывеску автосалона. Спереди так и вовсе красным по хрому, как у заокеанского GMC. В целом машина вся крупная и брутальная под стать американским тракам. Это конечно еще не Dodge Ram TRX, от вида и звука которого вытекает электролит из «Приусов», но и не по-европейски причесанный и прилизанный VW Amarok.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, а почему T9? Ни доставляющий бесконечные «лулзы» режим ввода в телефоне, ни авторы хита «Вдох выдох» тут ни причем. Девятка — счастливая цифра в Китае. Ассоциируется с бессмертием, счастьем и неиссякаемым потоком богатства. Поэтому очень многие китайские авто и гаджеты имеют цифру 9 в названии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Интерьер

Благодаря штатным порогам, садиться в высокий автомобиль удобно. Однако угол открывания дверей можно было бы сделать и побольше. На заднем ряду просторно, хотя спинка заднего сиденья почти вертикальная — это типично для большинства пикапов. Зато перед коленями достаточно свободного пространства, а спинки передних кресел мягкие и с карманами. Не забыты раздельные дефлекторы вентиляции, порты USB-A и USB-C, потолочные ручки с микролифтом, подлокотник и подстаканники с фиксаторами. Под откидывающейся подушкой заднего дивана размещены инструменты для извлечения запаски.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впереди тоже удобно и вольготно, особенно если помнить, что это все же утилитарный грузопассажирский автомобиль, а не премиальный кроссовер. Посадка довольно высокая и вертикальная, что с учетом немаленьких габаритов явно плюс, а руль регулируется только по высоте, без вылета. Также удивило отсутствие лампочек в козырьках и бардачке, особенно на фоне наличия аж 64 режимов атмосферной подсветки салона.

К интерфейсу информационно-мультимедийной системы, как и в любом китайском авто, поначалу придется привыкать, если раньше вы не ездили на автомобилях той же марки. Традиционно наряду с действительно нужными и важными функциями здесь не обошлось без финтифлюшек вроде выбора обоев для рабочего стола и цветовой темы электронного щитка приборов. К работе самой оболочки вопросов нет — работает без подвисаний и тормозов, хотя русификация местами хромает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

На ходу

JAC T9 оснащен 2-литровым турбомотором мощностью 224 л.с., выдающим 390 Нм крутящего момента. Этого достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя в городском потоке и на трассе. Восьмиступенчатый автомат работает плавно и позволяет уверенно совершать обгоны на трассе. Если есть сомнения, всегда можно включить ручной режим.

При езде по бездорожью и в динамичном режиме нужно учитывать, что Т9 — крупная машина с высоким центром тяжести. По умолчанию пикап заднеприводный, так что на сыпучем или скользком покрытии газом его несложно пустить в занос — насколько он будет управляемым, зависит от вас.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полный привод подключается жёстко (part-time) с помощью шайбы на центральном тоннеле, которую нужно перевести в положение 4H. Рекомендуется использовать систему на скоростях до 40 км/ч. В тестовых машинах сзади установлен самоблокирующийся дифференциал, но в следующих моделях будет кнопка для принудительной блокировки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо режимов движения Eco, Normal, Sport и Snow JAC T9 позволяет отдельно настраивать электроусилитель руля. Делается это на стоящей машине с коробкой в режиме паркинга.

У JAC T9 большой дорожный просвет и неплохая геометрическая проходимость, а благодаря пластиковым некращеным бамперам, расширителям арок и порогам можно не бояться поцарапать автомобиль о бревна, ветки, камни и другие препятствия вне трасс. Несмотря на рессорную заднюю подвеску, пикап не вытрясает душу на неровностях даже при поездке с пустым кузовом.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Комплектация

На российском рынке T9 предлагается только в одной комплектации — максимальной. Пикап оснащен кожаной обивкой кресел, климат-контролем, беспроводной зарядкой, атмосферной подсветкой, люком, зеркалом заднего вида с автозатемнением и крупным планшетом мультимедийной системы (10,4 дюйма). Есть охлаждаемый подлокотник и микролифт бардачка.

На внутреннем рынке Китая машину продают еще и с пакетом ассистентов водителя ADAS, включая адаптивный круиз-контроль и автоторможение, и с семью подушками безопасности. В нашей версии подушек шесть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теплый пакет включает обогревы зеркал, заднего стекла и подушек передних сидений. Включается обогрев сидений из меню климат-контроля. Обогрев руля и лобового стекла в зоне парковки стеклоочистителей предложат позже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рейлинги на крыше, крепежные петли в кузове и стальная дуга безопасности входят в базовое оснащение машины.

Архивы пресс-службы

Резюме

Рекомендованная розничная цена на JAC T9 со всеми скидками составляет от 3,2 млн рублей, что на уровне или ниже почти всех остальных четырехдверных пикапов на нашем рынке. По итогам продаж за первый квартал 2024 года он уступает только Great Wall и УАЗу. С учетом того, что завод обещает предложить еще и дизель с механикой, плюс добавить кое-чего в базовую комплектацию, JAC станет еще более привлекательным вариантом для тех, кому нужен по-настоящему универсальный, но при этом не «колхозный» автомобиль. Нам он показался спортсменом в блейзере, джинсах и «тимберлендах», если ковбойские сапоги для вас все же перебор.