Почему автомобильные приложения могут быть опасны
Как сообщает Autonews.ru со ссылкой на исследование «Лаборатории Касперского», в анализе приняли участие 69 автомобильных приложений и более половины (58%) из них используют учетные данные автовладельцев, никак не предупреждая о возможных угрозах конфиденциальности.
В пятерку автомобильных марок, управление которыми чаще всего предлагают сторонние приложения, входят Tesla, Nissan, Renault, Ford и Volkswagen. Чаще всего у них есть собственные приложения для автомобилей, но сторонние программы нередко имеют ряд преимуществ для водителей.
Чтобы обезопасить данные пользователей, разработчики приложений предлагают использовать уникальный программный ключ, используемый для авторизации вместо имени пользователя и пароля, однако злоумышленники разными способами могут завладеть им и получить доступ к автомобилю, предупреждают эксперты.
«Если у них есть доступ к учетной записи и автомобилю пользователя, то при худшем сценарии это может нести опасность для жизни человека», — утверждает глава департамента транспортных систем в «Лаборатории Касперского» Сергей Зорин.
Чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от злоумышленников, специалисты «Лаборатории Касперского» советуют загружать приложения только из официальных магазинов. Необходимо проверять, какие доступы предоставляются приложению, особенно когда речь идет о функции «Специальные возможности» на Android.
Наконец, следует регулярно обновлять операционную систему и все используемое программное обеспечение.
Мы также писали, почему лучше не возить в багажнике жидкость и как быстро снять тонировку со стекол автомобиля.
Как правило, такие приложения позволяют водителям удалено управлять некоторыми функциями — дистанционно запускать двигатель, запирать или отпирать двери и обогревать салон.