Почему новые автомобили перестали отличаться простотой
Определение примитивной машины
В эту категорию попадет автомобиль, у которого нет:
- множества подушек безопасности;
- современной светодиодной оптики;
- мощного, но экономичного мотора;
- навигационной системы и видеокамер по кругу;
- различных электронных помощников;
- дизайнерских элементов снаружи кузова и внутри салона.
Перебирая марки, неожиданно окажется, что под эти параметры подойдут немногие модели самых разных производителей, это так называемый бюджетный сегмент либо коммерческие машины. Хотя и придется признать, что в качестве зазывных уловок для покупателя все-таки можно будет найти даже в самых простых машинах и подушки безопасности, и электронные системы помощи в управлении, и даже самые разнообразные мультимедиа решения. Даже в России новые отечественные автомобили с АКПП — это не роскошь.
А вообще в мировом масштабе подобное оснащение для масс-продукта — это норма и даже обязательный минимум, без которого борьба за покупателя будет проиграна вчистую.
Есть антикризисные исключения
Единственным исключением в линейке российских моделей и даже эксклюзивным предложением иного рода будут полноприводные автомобили марки УАЗ — это Hunter, а также «Буханка», «Головастик» и «Фермер». Также есть кроссовер-внедорожник Lada Niva, которая изначально была создана совершенной.
Дизайн этих автомобилей, а равно и оснащение остаются незыблемыми, начиная с 1960–1970-х годов. Если Mercedes Gelandewagen, который появился на несколько лет позже, чем советский УАЗ–469, прошел через множество итераций и превратился из утилитарного военного вездехода в предмет роскоши, то отечественный «Козлик» получил лишь более современные двигатели и импортную КПП. Причем даже не автоматическую... Как тебе такое, Илон Маск?
Но не будем о грустном. Итак, зачем же мировые автоконцерны превращают каждую свою новинку в мультимедиа-комбайн на колесах, который может вообще все, а также еще и способен перевозить людей?
Предложение следует за спросом
Скорее всего, ответ на этот вопрос кроется в стратегии потребления, которую успешно навязали обществу. Если раньше настоящим шофером считался человек, способный не только водить автомобиль, но и починить его в дороге, то сегодня такие навыки водителю просто не нужны. Для того, чтобы водить современный тягач Scania или Volvo, который может тащить за собой многотонную фуру, не обязательно иметь заскорузлые руки и носить пропахшую соляркой одежду.
Даже хрупкая девушка может без проблем водить огромный грузовик, потому что в нем есть мощный гидроусилитель руля, система амортизации кресла водителя, множество регулировок, а также прекрасный обзор и различные настройки, которые управляются электроникой при помощи нажатия кнопок.
Помните видеоролик про коробку передач на КрАЗе? Это было бы смешно, если бы не было грустно: примитивные брутальные автомобили, которые часто ломаются, становятся просто ненужными на фоне чрезвычайно удобных и достаточно надежных машин.
Пусть даже за это придется платить большие деньги, и ждать по нескольку месяцев заказанную машину во время дефицита чипов — все равно к примитивным автомобилям потребитель лицом больше не повернется. Жалкая горстка ценителей карбюраторных автораритетов и коллекционеры старинных машин никогда не будут влиять на курс развития автоиндустрии.
Те, кто еще недавно плакал по уходящим в прошлое надежным рамным внедорожникам, уже медленно вытирает слезы и начинает присматриваться к напичканным электроникой и различными беспроводными решениями машинам, например к новому Land Rover Defender.
В скором времени американские концерны выпустят первые сверхмощные электрические внедорожники, и все умения современных джиперов ездить по бездорожью станут просто ненужными. С 1000 лошадиных сил под капотом и максимальным крутящим моментом на низах уже будет все равно, по какому грунту ехать и как надо правильно заезжать в горку.
Сегодня многие автолюбители оснащают даже свои 10–15-летние бюджетные автомобили мультимедиа-системами и камерами кругового обзора, что было просто невозможно получить в то время, когда эти машины были новыми. Это ли не ответ на вопрос, вынесенный в заголовок статьи?
Резюмируя, приходится признавать, что технический прогресс перешел из интенсивного к экстенсивному развитию. На Марс человек еще не полетел, но немного космических технологий есть почти в каждом современном автомобиле.
Читайте также:
Массовый покупатель, который в 2022 году имеет в кармане чрезвычайно сложное телекоммуникационное устройство в виде смартфона и умеет с ним обращаться, хочет садиться в не менее сложное и не менее привлекательное, с точки зрения дизайна и интерфейса, транспортное средство.