Почему автопроизводители в 2021 году останавливали конвейеры?
Мир накрыл дефицит полупроводников — микросхемы сегодня используются везде (в компьютерах, смартфонах, планшетах, домашней технике, в автомобилях), а кризисный 2020-й и обострение отношений между США и Китаем привели к тому, что объем их производства перестал поспевать за рыночным спросом.
Пожар на заводе крупнейшего японского производителя Renesas Semiconductor Manufacturing Co. и остановка заводов в Америке из-за снежных бурь только усугубили ситуацию. В итоге, по оценкам Oxford Economics, в 2021 году в мире произведут на два миллиарда меньше машин, чем планировалось, что приведет к падению глобального ВВП на 0,1 процента. Образованный в этом году концерн Stellantis (владеет 14 брендами: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram Trucks и Vauxhall) прогнозирует потери на уровне 11 процентов от запланированного производства. В России нехватка машин привела к тому, что на сером рынке стали продавать места в очереди на самые ходовые модели (цена достигает 70 тысяч рублей).
На этом фоне относительно уверенно себя чувствуют производители более простого транспорта, в котором не так много электроники: мотоциклов (продажи Harley-Davidson выросли на 24 процента) и квадроциклов. Хотя и здесь чувствуется влияние пандемии: так, в начале года от коронавируса умер основатель российской компании Stels Александр Начевкин.
Читайте также: