Почему экологичные автомобили более опасны: электромобили чаще сбивают пешеходов, чем обычные

Так ли безопасны экологически чистые автомобили — читайте в нашем материале.
Теги:
Почему экологичные автомобили более опасны: электромобили чаще сбивают пешеходов, чем обычные
Legion-Media

За последний год количество электромобилей в России увеличилось на 75%. Так, в Москве число электрокаров увеличилось в 7 раз, а в Санкт-Петербурге — в 3 раза. В нашем материале расскажем, так ли безопасны эти экологичные машины.

Согласно анализу ДТП в Великобритании, гибридные и электрические мобили чаще сбивают пешеходов, чем бензиновые или дизельные, особенно в городе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Данные о 32 млрд миль поездок на автомобилях с батарейным питанием и 3 трлн миль на бензиновых и дизельных автомобилях показали, что электромобили в 2 раза чаще сбивают пешеходов. Причины этого пока неизвестны, но исследователи подозревают, что это может быть связано с рядом факторов.

Как правило, водители электромобилей обычно моложе и менее опытны. Сами электрокары работают значительно тише, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), что делает их менее заметными, особенно в мегаполисах.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Электромобили представляют опасность для пешеходов, потому что их меньше слышно, чем автомобили с бензиновым или дизельным двигателем, – сказал Фил Эдвардс, первый автор исследования и профессор эпидемиологии и статистики в Лондонской школе гигиены и тропической медицины. – Правительству необходимо снизить эти риски, если оно собирается постепенно отказаться от продажи бензиновых и дизельных автомобилей».

«Если вы пересаживаетесь на электромобиль, помните, что это новый вид транспорта. Они намного тише, чем старомодные автомобили, а пешеходы научились ориентироваться на дорогах, прислушиваясь к движению транспорта. Водителям этих транспортных средств нужно быть особенно осторожными», – добавил он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отчет Минтранса США за 2017 год указывает на то, что электромобили и гибридные авто на 50% опаснее традиционных машин при движении на низкой скорости: при повороте, встраивании в поток, заднем ходе и остановке. Однако если электрокар разгоняется, эта проблема исчезает благодаря шуму шин и ветра.

Неудивительно, но с 2019 года электромобили постепенно стали «звучать», однако многие из них до сих пор не оснащены такими устройствами. Аналогичная уже практика применяется и для электросамокатов с электромотоциклами.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С 2019 все новые гибридные и электрические авто в Евросоюзе должны быть оборудованы звуковыми системами в обязательном порядке. Подобное законодательство также действует в США. В ЕС автомобиль должен издавать звук до тех пор, пока он движется со скоростью до 20 км/ч, а в США — до 31 км/ч. В России такие нормы еще не приняты, но собственные акустические системы оповещения уже есть.

«Если бы правительство позаботилось о том, чтобы эти системы были установлены на всех электромобилях, и переоборудовало их на более старые электромобили, это было бы хорошим началом», – заключил Эдвардс.