Почему электромобили не становятся популярными?
Британский производитель смазочных материалов Castrol опубликовал исследование Accelerating The EVolution, в котором определил 5 основных причин, которые мешают электромобилям стать популярными. Рейтинг был составлен на основе опроса почти 10 тысяч автовладельцев, представителей 750 транспортных компаний и 30 экспертов из автомобильной отрасли.
Высокая стоимость электромобилей
Пока электромобили стоят дороже машин с двигателями внутреннего сгорания, аудитория не готова их покупать. 63% респондентов заявили, что текущая стоимость электромобилей слишком высока для них, чтобы рассматривать их к покупке. Оптимальной ценой электромобиля опрошенные назвали $36 тысяч (около 2,7 млн рублей).
Время зарядки
Во время поездки на автомобиле с бензиновым или дизельным двигателем плановая остановка на отдых у водителей в среднем длится 21 минуту. На заправку транспорта с ДВС уходит порядка 10 минут. Зарядка электромобиля в среднем продолжается 31 минуту при условии, что машина подключена к станции экспресс-зарядки. Далеко не все готовы ждать так долго, чтобы продолжить поездку.
Запас хода
В настоящее время автомобили с двигателями внутреннего сгорания в среднем предлагают запас хода без дозаправки от 500 до 1000 километров, а электромобили похвастать такой автономностью не в силах. По мнению опрошенных, массовыми электромобили смогут стать только тогда, когда их средний запас хода без необходимости подключаться к розетке составит не менее 469 километров.
Отсутствие инфраструктуры
70% участников опроса хотят видеть зарядные станции поблизости от своего дома, 67% — около своего рабочего места, а 62% важнее, чтобы энергия в этих зарядных станциях была из возобновляемых источников. В целом все респонденты отмечают недостаточно развитую инфраструктуру для повсеместного распространения электромобилей.
Ограниченный модельный ряд
В целом владельцы автомобилей готовы обратить внимание на электромобили, но при условии, что электрическая версия появится у нужной им модели. Пересесть на электромобиль готовы 54% частных автовладельцев и 53% ответственных за корпоративные автопарки, если им не придётся ради этого отказываться от привычной модели транспортного средства.