Почему электромобили никак не становятся популярными?
Пожалуй, в целом эксплуатация электромобиля обходится владельцу дешевле, чем владение «обычным» автомобилем, ввиду отсутствия такой постоянной статьи расходов, как топливо. Но, как говорится, есть и нюансы. Не секрет, что электрокары стоят довольно дорого, на зарядку приходится тратить много времени, а запас хода годится только для городской эксплуатации. Кроме того, количество зарядных станций оставляет желать лучшего, особенно в России.
Британские учёные спросили у двух тысяч водителей, что мешает им пересесть с привычных автомобилей на экологически чистый транспорт. 70% из них назвали главной проблемой высокую стоимость страховки. К примеру, в Великобритании страховка для электромобилей и гибридов обходится владельцам в полтора раза дороже! Это результат значительно более высокой стоимости ремонта электрокаров. Кроме того, в Англии лишь 1% автосервисов авторизован для работы с электромобилями.
38% процентов водителей из опрошенных считают вопрос загрязнения окружающей среды безусловно важным, однако лишь 17% из них готовы решать его с помощью собственного кошелька. Что интересно, электромобили являются более привлекательными для молодёжи: перейти на электротягу согласны 21% британцев возрастом от 18 до 24 лет, а среди тех, кто старше 55 лет, таковых нашлось всего 9%.
А как обстоят дела в России? По данным агентства «Автостат», у нас в стране зарегистрировано 722 электромобиля. Из них 167 машин марки Tesla разных моделей, 189 хэтчбеков Nissan Leaf и 249 компактных хэтчбеков Mitsubishi i-MiEV. В отличие от европейских стран и США, эксплуатация экологически чистых электромобилей в РФ никак не стимулируется государством, за исключением бесплатного пользования муниципальными парковками.
Владельцы электромобилей, однако, жалуются, что время от времени им всё-таки выписывают штрафы за неоплаченную парковку и тогда приходится тратить массу времени и нервов, пытаясь доказать чиновникам из дептранса, что ты ни в чём не виноват. В перспективе правительство предлагает ввести льготные тарифы для электрокаров на платных трассах, разрешить им передвижение по выделенным полосам для общественного транспорта и даже отменить транспортный налог, который в случае с Tesla является довольно ощутимой суммой.
Идут разговоры и об увеличении количества зарядных станций в Москве, но когда эти грандиозные планы будут реализованы, пока неизвестно. Тем временем, по данным экспертов, в мире насчитывается около 1,3 миллиона электромобилей. Аналитики предполагают, что к 2035 году в США как минимум 10% всех новых транспортных средств будут электрическими, из-за чего стоимость нефти будет неуклонно снижаться.