Экспансия на дороге: почему мотор с большой кубатурой лучше, чем малолитражный?

Выбор автомобиля — это не только выбор дизайна и комплектации салона: именно параметры двигателя во многом определяют характер и возможности машины.
Экспансия на дороге: почему мотор с большой кубатурой лучше, чем малолитражный?
Pixabay
Некоторые автолюбители предпочитают покупать маленькие машинки, на которых так удобно маневрировать в городе. Но у небольшого автомобиля есть есть один недостаток — это маломощный мотор. Имея возможность сравнить эксплуатацию автомобиля с большим двигателем объемом 4,3 литра и маленькой машины с двигателем 1,4 литра, спешу поделиться своими выводами о том, почему мощный мотор предпочтительнее.
Содержание статьи
Нажми и смотри

Ресурс

Большой двигатель на холостых оборотах задействует всего 3–5 процентов своей мощности. При обычной эксплуатации большой блок практически никогда не достигает пиковых нагрузок, а это значит, что он может пройти больше километров без капремонта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В отличие от него маленький двигатель практически всегда будет «перекручен», то есть он часто будет работать на повышенных оборотах. А это негативно сказывается на ресурсе, который для моторов малолитражек может составлять всего 250 тысяч километров.

Материал

По-настоящему мощные моторы сегодня, как и много лет назад, продолжают делать из чугуна. Тяжелый и надежный блок цилиндров сложно перегреть, и он лучше сопротивляется деформации от нагрева.

Многие микролитражные двигатели сегодня изготавливают из алюминиевого сплава, который быстрее нагревается в процессе работы и более чувствителен к работе водяного насоса и всей системы охлаждения.

Запас скорости

Большой двигатель — это заведомо большая мощность. В городе она, может быть, и не так нужна, а вот на трассе при обгоне фуры лучше иметь под капотом мотор, который будет способен ускорить автомобиль и быстро завершить обгон. Тем более, когда речь идет о перевозки всей семьи в салоне и множества тяжелых вещей в багажнике.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Маленьким автомобилям очень часто не хватает мощности, которая нужна для быстрого разгона, и это может быть проблемой с неприятными последствиями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Безопасность

Мощные моторы ставят на большие тяжелые машины, которые обладают большей кинетической энергией. Поэтому при столкновении большой и маленькой машин пострадает больше скорее всего именно та, у которой меньшая масса.

Кроме этого, у больших машин имеются увеличенные зоны безопасности, которые призваны гасить удар до того, как он доберется до водителя и пассажиров. И большой капот с тяжелым двигателем тоже можно считать элементом пассивной безопасности.

Расход и полезная нагрузка

Небольшие моторы при езде по городу абсолютно выигрывают у больших двигателей в плане расхода топлива: если двигатель 1,4 литра потребляет в смешанном цикле всего 6–7 литров на 100 километров, то двигатель 4,3 литра будет тратить не менее 17 литров на 100 километров. Но при тратах на топливе для большого двигателя вы получаете большой салон и много места в багажнике (если речь не идет о кабриолете или о купе), при этом перевозка даже 300–400 килограммов груза внутри внедорожника не вызовет у силовой установки особых затруднений, и перерасхода топлива не будет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В случае с небольшой машинкой, если в нее посадить еще трех человек, помимо водителя, и положить какой-нибудь груз, который займет весь багажник, то потребление бензина может вырасти до 10 литров на 100 километров в смешанном цикле, при этом машина будет еле-еле ехать. При включении кондиционера ситуация становится совсем грустной.

Транспортный налог

Вот тут малолитражка побеждает большую машину вчистую, поскольку принятая государством налоговая политика направлена на поощрение покупки автомобилей с небольшим по объему двигателем. В Москве за 90 лошадиных сил придется уплатить 1080 рублей, а за 193 лошадиных силы — 9650 рублей.

Правда, каждый регион может устанавливать свои ставки налогов, и самые низкие ставки для больших моторов: в Крыму и Ингушетии они ниже, чем в других субъектах России. Также есть повышающий коэффициент для роскошных автомобилей стоимостью более 3 миллионов. рублей, но с нынешними ценами на новые авто это становится проблемой даже для массового сегмента.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вывод: при всех достоинствах, большие моторы имеют только один серьезный недостаток — за них приходится платить большие налоги. Большой расход топлива — это неотъемлемая характеристика мощного двигателя, поэтому абсолютным недостатком это считать вряд ли возможно.

Свое отношение к статье вы можете выразить, нажав на соответствующий смайлик внизу!

Еще по теме: