Почему мужчины любят механическую коробку передач: 10 поводов купить машину с МКПП
Управлять машиной — это искусство, овладев которым, вы чувствуете, что вас приняли в племя мужиков. Мы-то издревле работаем по старому принципу, но большинство современных автомобилей — уже не те. Тачки нашпигованны электроникой, как жареная баранья нога розмарином, они все больше делают за вас, и все меньше похожи на машину в классическом понимании.
С детства, пока девочки учатся надевать парик на куклу, вы задаете миру вопросы: как это работает, из чего состоит, и что, в конце концов, внутри. И вот, вы выросли, открываете крышку двигателя, и понимаешь: «черт его знает». Сзади у машины дырка и в нее нужно заливать бензин — вот и все. Окей, мы согласны на гаджеты вместо дисковых телефонов и компьютеры вместо арифмометров, но оставьте нам хотя бы механическую коробку передач.
Первобытный инстинкт что-то сдвинуть с места, чтобы что-то сделать — вот что лежит в основе жизни мужчины, но двигать приходится все меньше. Но любим мы «механику» не только потому, что она лежит в основе жизни. Вот еще 10 причин, почему мы ценим автомобили с МКПП:
1. «Механика» позволяет чувствовать машину
Момент сцепления, который так долго пытаются поймать новоиспеченные водители, позволяет ощущать вес машины и силу тяги мотора. А не это ли главное для любителя тачек? На «автомате» все просто, причем, порой до такой степени, что машина с задержкой реагирует на газ. А задержку мы не любим в любом контексте.
2. Вы контролируете мотор, а не наоборот
Включить понижающую передачу и выстрелить вперед для обгона на длинной прямой, конечно, можно и на «автомате», но сделать это изящно, с перегазовочкой — это только ручками. Хотите выжимать максимум из каждой передачи? Пожалуйста!
3. Правая рука не занята неизвестно чем
Хватать сидящую рядом девушку за бедра — это, конечно, хорошо, но не за рулем цельной металлической оболочки на колесах. Когда ваша машина укомплектована «мешалкой», у вас нет времени отвлекаться от дороги. Первым делом — самолеты!
4. Левая нога занята делом
Вы когда-нибудь задумывались, что в машинах с автоматом, левая нога, стоящая на постаменте, выглядит, так, будто вы сидите в туалете поезда Москва-Самара? На «механике» чувствовать тачку вы начинаете именно с левой ноги, когда выжимаете сцепление.
5. Автомат дороже в обслуживании
Вам знакомо понятие «попал на ремонт коробки» в случае с б/у автомобилем? Нет? Значит, вам пока везет, или же вы выбрали МКПП. Потому что ремонт «уставшего» автомата — процедура долгая и всегда ОЧЕНЬ дорогая.
6. Вы можете тормозить двигателем
Сломались тормоза, как в голливудском фильме? Не забывайте, что у вас на одну педаль больше! Сбросьте передачу и тормозите мотором.
7. Ваша подруга вряд ли будет просить дать ей машину покататься
Наверняка она умеет управлять машиной с МКПП, но никакого удовольствия от этого не испытывает. Так что ваш автомобиль действительно ваш, и делить его ни с кем не придется.
8. Вы можете буксировать хоть самолет
Если вам придется передвигаться по городу на буксируемом автомобиле, то лучше бы он был оснащен МКПП. Большинство «автоматов» рекомендуют перевозить таким образом на скорости не выше 40 км/ч и не более 80 км. Ну а если кого-то буксировать нужно будет вам, вы сможете смело нагружать машину, не боясь устроить своей нежной АКПП кровавую баню.
9. МКПП расходует меньше топлива
Автоматическая коробка передач довольно долго держит высокие обороты и переключается тогда, когда ей хочется. Кроме того, в АКПП есть гидротрансформатор, который передает крутящий момент от мотора к коробке передач и отвечает за плавность хода при переключении. Эта штука пожирает довольно много бензина. На «ручке» вы самостоятельно управляете плавностью хода и бензин вам для этого не нужен.
10. Так ездят гонщики
Переключать передачи самому — привилегия лучших представителей автомобильного племени, тех, кто контролирует свою машину чуть более, чем полностью: гонщиков. Если вы не чувствуете себя домохозяйкой, то ездить на «механике» для вас — удовольствие и отрада для души.