Почему надо как можно чаще менять воздушный фильтр в авто?

Срок службы фильтрующего элемента составляет обычно 10000 км, но в условиях езды по городским дорогам этот срок снижается до 7000 км.
Почему надо как можно чаще менять воздушный фильтр в авто?
Pixabay

Воздух, поступающий в двигатель, должен быть очищен от дорожной пыли и крупных твердых частиц. Для этого используют специальным образом сложенный фильтр из волокна, которое пропускает воздух, но задерживает брызги воды, песок, листья, тополиный пух.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Свежий воздушный фильтр обладает определенными характеристиками, от которых зависит объем воздуха, которые он способен пропустить через себя за определенное время.

По мере загрязнения фильтрующего элемента этот объем снижается, и воздуха в моторе для создания воздушно-топливной смеси не хватает. Снижается динамика мотора и падает мощность.

В этот момент водитель начинает чаще и активнее нажимать на педаль газа, стимулируя мотор подавать во впускной коллектор больше топлива. Так возникает перерасход топлива, а также переобогащение топливной смеси. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) также может обнаруживать некорректную работу и передавать в блок ЭБУ усредненные значения, из-за которых мотор будет работать неправильно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из-за всего этого на стенках цилиндра, на клапанах, на самом поршне и на свече зажигания образуется черный сухой нагар, который препятствует отводы тепла от нагруженных деталей.

Из-за этого нагара может заклинить один из клапанов, и тогда система выпуска отработанных газов будет работать неправильно, в камере сгорания прекратится нормальное смесеобразования и в цилиндре могут начаться пропуски зажигания.

В результате этого несгоревшее вовремя топливо будет детонировать от сжатия, и тогда будет наблюдаться локальный перегрев. Это может закончиться прогоранием прокладки блока цилиндров и попаданием антифриза в масло. В результате из трубы пойдет белый густой дым, а на трущиеся детали будет попадать водно-масляная смесь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все это способно незаметно и за короткий промежуток очень сильно сократить ресурс двигателя, после чего потребуется его снятие с автомобиля и капитальный ремонт.

Чтобы этого избежать, достаточно лишь менять воздушный фильтр хотя бы 1 раз в год. Но желательно делать это чаще, процедуру его замены можно совместить с заменой масла и масляного фильтра.

Если вы часто ездите за городом летом по пыльным проселочным дорогам, например, на даче или на юге, то интервал замены воздушного фильтра можно установить на отметке 5000 км.

Воздушные фильтры у большинства автомобилей меняются без использования специальных инструментов, и справиться с этим может даже человек, не обладающий большими познаниями в автомобильном деле.