Как не купить авто, работавшее в каршеринге или такси
Ресурса больше нет
Большинство автомобилей, которые сегодня работают в такси, не старше 10 лет. Такие правила устанавливают агрегаторы, которые подключают водителей к своей системе. Но буквально за три года работы в такси машина может накатать до 300 тысяч километров пробега.
Автомобили в каршеринге работают обычно 1–3 года, иногда до окончания срока гарантии. Затем такие машины проходят предпродажную подготовку и всплывают на аукционах или в автосалонах как обычные автомобили с пробегом. Однако, если бы продавцы указывали честный пробег, который в каршеринге может достигать и 600 тысяч километров.
Как определить машину из такси или каршеринга?
При этом внешний вид у нее может быть довольно свежий (поскольку при работе в такси и в каршеринге автомобиль был завернуть в пленку), и кузов даже может не иметь повреждений, хотя при такой работе это редкость. А вот что внутри?
- Сильно изношенные сиденья в салоне (если не пользовались чехлами).
- Истертые дверные обшивки.
- Запах табака в салоне.
- Поцарапанная и потертая передняя панель.
- Почти израсходовавшие свои ресурсы стеклоподъемник водителя и актуатор водительской двери.
- Умирающий моторчик стеклоочистителя.
- Неработающий вентилятор печки.
- Потертые педали и руль, а также рукоятка переключения передач.
Двигатель и коробка передач у таких фаэтонов находятся на предпоследней стадии износа, что им либо вот-вот понадобится капитальный ремонт, либо надо будет покупать новые агрегаты.
Причем по современным традициям многие таксомоторные фирмы «сдают в аренду» водителям новые автомобили, причем у тех есть возможность выкупа таких машин. Спустя какое-то время проработавший несколько лет таксомотор становится автомобилем частного лица, имеет полис ОСАГО без пометки «такси», и еще какое-то время катается, верой и правдой перевозя граждан по городу и предместьям.
Каршеринговые машины обычно имеют в ПТС записи о нескольких владельцах-юридических лицах. Коммерческое использование в данном случае и есть явный признак работы в каршеринге.
На что обращать внимание?
Но в один прекрасный момент все вышеперечисленные внешние признаки на автомобиле, а заодно и большой пробег, исчезают, как по мановению палочки, и вдруг в один прекрасный день на сайтах объявлений возникают ТС, которые имеют прекрасный внешний вид, как будто новые дверные обшивки, свежий руль и педали. Мотор шепчет, и по всем базам машина проходит как автомобиль второго владельца. Цена обычно в пределах рынка, поэтому многие люди не видят в таких автомобилях никакого подвоха.
Но проблемы у автомобилей такси каршеринга есть:
- Уставший металл кузова в местах крепления подвески.
- Двигатель и КПП с небольшим остаточным ресурсом.
- Подвеска, за которой плохо ухаживали, ставили не самые лучшие запчасти и делали это очень редко.
- Возможные следы участия в ДТП, которые хорошо скрыты косметическим ремонтом.
- Провисшие двери.
Какие машины чаще всего работают в такси и каршеринге:
- VW Polo
- VW Jetta
- VW Passat
- Skoda Rapid
- Skoda Octavia
- Nissan Almera
- Renault Logan
- Kia Cerato
- Kia Ceed
- Kia Rio
- Hyndai Solaris
- Ford Mondeo
- Ford Focus
- Toyota RAV4
- Mercedes E200
- Mercedes СLA
- Mercedes GLA
Такие машины вы можете встретить и в автосалонах, которые занимаются продажей машин трейд-ин и просто берут машины на комиссию. Приобретая подобный автомобиль, который на самом деле работал в такси или в каршеринге, вы рискуете потратить деньги, за которую могли бы купить хороший автомобиль у честного первого владельца. И при этом почти сразу столкнетесь с массой поломок, за устранение которых надо будет выложить приличные деньги.
Итого: приобретать машину, работавшую таксомотором или в каршеринге, мы вам не рекомендуем.