Как не купить авто, работавшее в каршеринге или такси

Если вы решили купить автомобиль с пробегом, то вы легко можете столкнуться на этом рынке с мошенниками. Узнайте, как этого избежать.
Как не купить авто, работавшее в каршеринге или такси
Randy Tarampi/Unsplash
К сожалению, в России на законодательном уровне не предусмотрена ответственность за скручивание спидометра, за объявление недостоверной информации об автомобиле и за прочие хитрости. В нашей стране почти каждый водитель трепетно относится к своему автомобилю, потому что знает: равно или поздно его придется продавать, и машина в хорошей сохранности позволить выручить больше денег.
Содержание статьи

Ресурса больше нет

Большинство автомобилей, которые сегодня работают в такси, не старше 10 лет. Такие правила устанавливают агрегаторы, которые подключают водителей к своей системе. Но буквально за три года работы в такси машина может накатать до 300 тысяч километров пробега.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автомобили в каршеринге работают обычно 1–3 года, иногда до окончания срока гарантии. Затем такие машины проходят предпродажную подготовку и всплывают на аукционах или в автосалонах как обычные автомобили с пробегом. Однако, если бы продавцы указывали честный пробег, который в каршеринге может достигать и 600 тысяч километров.

Нажми и смотри

Как определить машину из такси или каршеринга?

При этом внешний вид у нее может быть довольно свежий (поскольку при работе в такси и в каршеринге автомобиль был завернуть в пленку), и кузов даже может не иметь повреждений, хотя при такой работе это редкость. А вот что внутри?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Сильно изношенные сиденья в салоне (если не пользовались чехлами).
  • Истертые дверные обшивки.
  • Запах табака в салоне.
  • Поцарапанная и потертая передняя панель.
  • Почти израсходовавшие свои ресурсы стеклоподъемник водителя и актуатор водительской двери.
  • Умирающий моторчик стеклоочистителя.
  • Неработающий вентилятор печки.
  • Потертые педали и руль, а также рукоятка переключения передач.

Двигатель и коробка передач у таких фаэтонов находятся на предпоследней стадии износа, что им либо вот-вот понадобится капитальный ремонт, либо надо будет покупать новые агрегаты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Причем по современным традициям многие таксомоторные фирмы «сдают в аренду» водителям новые автомобили, причем у тех есть возможность выкупа таких машин. Спустя какое-то время проработавший несколько лет таксомотор становится автомобилем частного лица, имеет полис ОСАГО без пометки «такси», и еще какое-то время катается, верой и правдой перевозя граждан по городу и предместьям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каршеринговые машины обычно имеют в ПТС записи о нескольких владельцах-юридических лицах. Коммерческое использование в данном случае и есть явный признак работы в каршеринге.

На что обращать внимание?

Но в один прекрасный момент все вышеперечисленные внешние признаки на автомобиле, а заодно и большой пробег, исчезают, как по мановению палочки, и вдруг в один прекрасный день на сайтах объявлений возникают ТС, которые имеют прекрасный внешний вид, как будто новые дверные обшивки, свежий руль и педали. Мотор шепчет, и по всем базам машина проходит как автомобиль второго владельца. Цена обычно в пределах рынка, поэтому многие люди не видят в таких автомобилях никакого подвоха.

Но проблемы у автомобилей такси каршеринга есть:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Уставший металл кузова в местах крепления подвески.
  • Двигатель и КПП с небольшим остаточным ресурсом.
  • Подвеска, за которой плохо ухаживали, ставили не самые лучшие запчасти и делали это очень редко.
  • Возможные следы участия в ДТП, которые хорошо скрыты косметическим ремонтом.
  • Провисшие двери.

Какие машины чаще всего работают в такси и каршеринге:

  • VW Polo
  • VW Jetta
  • VW Passat
  • Skoda Rapid
  • Skoda Octavia
  • Nissan Almera
  • Renault Logan
  • Kia Cerato
  • Kia Ceed
  • Kia Rio
  • Hyndai Solaris
  • Ford Mondeo
  • Ford Focus
  • Toyota RAV4
  • Mercedes E200
  • Mercedes СLA
  • Mercedes GLA

Такие машины вы можете встретить и в автосалонах, которые занимаются продажей машин трейд-ин и просто берут машины на комиссию. Приобретая подобный автомобиль, который на самом деле работал в такси или в каршеринге, вы рискуете потратить деньги, за которую могли бы купить хороший автомобиль у честного первого владельца. И при этом почти сразу столкнетесь с массой поломок, за устранение которых надо будет выложить приличные деньги.

Итого: приобретать машину, работавшую таксомотором или в каршеринге, мы вам не рекомендуем.

Нажми и смотри