Вот почему так важно следить за давлением в шинах: мнение специалиста
Какое давление считается оптимальным
По словам специалистов, для каждой модели автомобиля производитель сам устанавливает нужный показатель давления в шинах. Как правило, он зависит от массы машины, количества пассажиров, загруженности багажника, а также скоростного режима.
Обычно такую информацию можно найти в справочнике по эксплуатации или на одной из табличек, расположенных в салоне или на обратной стороне лючка бензобака.
Давление ниже нормы
Если давление в шинах ниже положенной нормы, увеличивается пятно контакта резины с дорогой, соответственно увеличивается трение и сопротивление качению. Такую неполадку можно определить визуально: низкое давление выдает изношенный внешний край протектора. При этом ее стоит немедленно устранить, так как недокачанные шины могут стать причиной:
- чрезмерного износа резины
- менее точных реакций автомобиля на действия водителя
- увеличения расхода топлива
- полной или частичной потери сцепления на мокрых поверхностях (аквапланирования)
Давление выше нормы
Небезопасной может оказаться ситуация, когда показатель превышает норму. В таком случае пятно трения уменьшается и переносится на центральную часть шины. Из-за этого может:
- теряться управление на больших скоростях или поворотах
- портиться подвеска из-за более жесткой отработки нагрузки на кочках и неровностях
- увеличиваться тормозной путь (особенно в дождь и гололед)
- возрасти вероятность прокола или другого повреждения
Признаки неправильного давления шин
Об этом журналисты поговорили с мастером спорта международного класса по автоспорту Татьяной Елисеевой
Она перечислила основные особенности и перекачанных, и недокачанных колес. Так, по ее словам, спущенные шины:
- свистят на крутых поворотах и на маленьких скоростях
- если спущено одно колесо, машину ведет в одну сторону
- в быстрых поворотах колесо может разбортироваться
Из-за шин с высоким давлением:
- машина становится более нервной на прямой
- машину может потряхивать на неровностях
- лучше будет чувствоваться боковая кромка колеса в поворотах
- машина будет лучше катиться (это должно насторожить)
Как часто нужно проверять давление в шинах
Специалисты рекомендуют внимательно следить за этим показателем и проверять его примерно каждые две недели. Если с такой периодичностью этого делать не получается, то стоит выделить на проверку время хотя бы раз в месяц.