Porsche 928 Surfari: пляжный багги для балтийского серфинга
Какой автомобиль ассоциируется у вас с серфингом? Скорее всего — микроавтобус Volkswagen. Тот самый «глазастый» хипповый вэн в двухцветной раскраске, известный как VW Bus, Kombi, Transporter, Bulli и Camper Van — последнее относится к самой желанной версии в виде домика на колесах. Именно с нее (точнее, на ней) начинали исследовать большой мир многие бэби-бумеры на Западе. А что вы скажете насчет серферского Porsche да еще и из Польши?
KURWA!
Простите за лирическое отступление. Ну то есть Porsche и Польша это вполне нормально, Porsche и серфинг, в общем-то тоже, но и первое, и второе, и третье в одном флаконе — это разве не перебор? Как бы не так.
Уникальный автомобиль Porsche 928 Surfari, о котором пойдет речь, родился в польском серферском комьюнити. История проекта началась много лет назад, когда отец и сын Эльварты открыли кемпинг и бизнес в сфере водных видов спорта на полуострове Хель на балтийском побережье Польши. Разумеется, они увлекались не только серфингом, но и автомобилями — и больше всего именно Porsche. Так что Тадеуш Эльварт, управляющий кемпингом Chałupy 6 и инициатор фестиваля Hel Riders, с ранних лет был погружен в атмосферу Porsche. Страсть к культовой марке и жизнь у моря в итоге переплелись. Так родилась идея создания 928 Surfari.
Зачем серферу Porsche?
Чтобы как можно быстрее доехать до моря при первых признаках хороших волн, ожидание которых — один из главных смыслов в жизни любого серфера. Движимая этим смыслом, команда Hel Riders, захотела создать Porsche, способный преодолевать бездорожье — песчаные дюны и пляжи, и нести на себе серферский инвентарь, что сделало бы его идеальным серф-такси.
928-я модель стала отличной отправной точкой благодаря классическому двигателю V8. Его особенный звук и мощность — то, что все больше всего любят в спортивных автомобилях. Но помимо мотора, еще было с чем повозиться. Нужно было, в частности, правильно настроить коробку передач, дифференциал и подвеску, чтобы превратить дорожный спорткар в пляжный багги. На помощь пришел Томаш Станишевски, талантливый инженер и раллийный гонщик, который финишировал на ралли Classic Dakar на собственноручно собранном Porsche 924. Станишевски знал, что проект будет непростым, но с самого начала искренне проникся идеей создать 928-й с серферским вайбом.
В создании Surfari приняли участие и другие местные таланты. Яркий стайлинг машины — дело рук Lange & Lange. Эти братья-близнецы уже несколько десятилетий являются неотъемлемой креативной частью проекта Chałupy 6 и не подкачали и в этот раз.
После дебюта на фестивале Hel Riders 928 Surfari отправился в Зюльт (Германия) на фестиваль классических Porsche с двигателями воздушного охлаждения Petro-Surf, а затем на остров Рёмё в Дании. Эти места идеально подошли для полноценных полевых испытаний 928-го, дав ему возможность порезвиться в естественной среде обитания. Вся команда Hel Riders наблюдала, как Surfari носится по пляжу. Где его можно будет увидеть в следующий раз? Везде, где хорошие волны!