Последний Dodge Challenger с мотором V8: меньше 2 секунд до сотни и более 1000 лошадиных сил
После долгих недель ожидания в Dodge наконец показали самый последний, а заодно – и самый мощный серийный Challenger. Купе под названием Dodge Challenger SRT Demon 170 получило кардинально обновленный 6,2-литровый V8, который теперь развивает 1039 л.с. и 1280 Нм на этаноловом топливе Е85. Если же использовать обычный бензин, отдача снизится до 913 лошадей и 1097 Нм. Кстати, автомобиль способен анализировать октановое число топлива и подстраивать под него работу мотора.
Еще до премьеры новинки в Dodge рассказывали, что адаптировать двигатель к стабильной работе было сложно. Теперь стало известно, что восьмиступенчатую трансмиссию как следует доработали, чтобы она справлялась с чудовищной тягой. Интересно, что сзади стоят колеса меньшего диаметра: 17 дюймов против 18 спереди. Но шины сзади больше и шире, прямо как у профессиональных дрэгстеров.
По динамике Dodge Challenger SRT Demon 170 опережает 99,9% современных серийных автомобилей. 1,66 секунды для разгона до 97 км/ч – это вам не шутки!
Правда, есть маленький нюанс: такой показатель машина продемонстрирует, если возьмет маленький накат перед стартом. А еще такие заезды в идеале нужно устраивать на «липком» покрытии дрэг-стрипа.
Максимальная скорость модели не названа, но в тизерах проскальзывала цифра в 215 миль в час или 346 километров в час. Зато известно, что дистанцию в 1/4 мили (402 метра) автомобиль преодолевает за 8,91 секунды, а скорость на выходе – 243 км/ч. Это настолько быстро, что по правилам NHRA для участия в гонках машину обязаны оснастить каркасом безопасности и парашютом для торможения!
При всей исключительности последнего «Челленджера», отличить его от остальных можно всего по нескольким признакам. Среди них – увеличенный воздухозаборник на капоте, отсутствие расширителей передних арок и эмблема с желтоглазым демоном на переднем крыле.
Оснащение машины сформировали по принципу «меньше – значит больше». Для масл-кара можно заказать колесные диски с карбоновыми деталями, которые помогают сбросить 14 кг, а еще Dodge может удалить все сиденья, кроме водительского. Еще несколько килограммов можно сэкономить за счет облегченной аудиосистемы с двумя динамиками.
Тираж Dodge Challenger SRT Demon 170 ограничили 3300 экземплярами. Стартовая цена – 96 666 долларов или 7,4 миллиона рублей. Невероятно щедрый прайс за машину, рядом с которой даже владелец Bugatti Chiron почувствует себя неполноценным. Увы, когда все машины спецсерии распродадут, с пламенными моторами на масл-карах Dodge придется попрощаться: в следующем поколении они станут электрическими.