Преображение Exeed TXL: что изменилось в обновленном кроссовере китайского бренда?

Всегда приятно встретиться со старыми, хорошими друзьями, которых ты не видел долгое время. Узнать о переменах, задушевно поговорить, разузнать о планах и перспективах. С такими благостными мыслями Дмитрий Путылин предвкушал дальнее путешествие из Москвы к морю на Exeed TXL. Наш фитнес-директор не ездил на этой машине почти три года, и с радостью представлял время в дороге, которое он проведет за рулем автомобиля, который когда-то оставил довольно приятные впечатления и эмоции.
Преображение Exeed TXL: что изменилось в обновленном кроссовере китайского бренда?
Фото предоставлено пресс-службой

Оглядываясь в недавнее прошлое, понимаешь – вроде бы всего пара-тройка лет, а будто эпоха минула с тех пор, когда мы только начинали знакомиться с многообразием китайских автомобилей. И особенно подозрительно приглядывались к тем, которые вышли на российский рынок с премиум позиционированием.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото предоставлено пресс-службой

Да, знакомство с дорестайлинговой версией состоялось три года назад. И я уже писал об этой машине: тогда мы втроем - главный редактор, шеф-редактор и я, взяли в представительстве бренда на неделю три Эксида – LX, TXL, VX – и жили с ними каждый свою жизнь. В мои спортивно-блогерские будни, нет, не ворвался, а мягко и благородно въехал средний брат из тогдашней линейки – Exeed TXL. Тогда я еще скептически относился к автомобилям от восточного соседа, и был удивлен приятным материалам, отсутствию посторонних запахов в автомобиле, строгому дизайну, шумоизоляции и свалившемуся на меня списку опций комфорта, в которых я разбирался пару дней. Сейчас улыбаюсь себе тогдашнему, который подозрительно пытался выяснить, а где же подвох?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото предоставлено пресс-службой
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, реальность такова. Не успели мы моргнуть глазом, а китайские машины на наших дорогах стали обычным делом. Споры о том, что выбрать за условные 4-5 миллионов рублей, ведутся по большей части только в комментариях социальных сетей. Устаревший и уставший 5-6-летний автомобиль из Европы без гарантии и запчастей, или новый, технологичный, просторный и комфортный автомобиль из Китая от официального дилера с семилетней гарантией и складом запчастей в вашем городе? Это больше не дилемма. Стоит выйти на улицу и, оглянувшись по сторонам, понять, за что рублем голосует наш покупатель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото предоставлено пресс-службой

Приятное заключается в том, что производитель не почивает на лаврах успеха и роста продаж, а продолжает улучшать свою машину. Помнится, в прошлой статье я жаловался на то, что всё хорошо в машине, но нет проекционного дисплея. А на обновленном TXL он уже есть. Правда во мне всё равно брюзжит зануда – регулировка дисплея на лобовом стекле по высоте есть, а по диагонали нет. А я геометрический перфекционист – раздражаюсь, если что-то не параллельно или перпендикулярно. И мне кажется, что изображение косит немного, хотелось бы выравнять.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото предоставлено пресс-службой
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть ли еще что-то, к чему можно придраться? Да, пара-тройка странностей, из-за которых хотелось бы поговорить с дизайнерами интерьера, нашлась. Регулировка ремня безопасности на средней стойке — где она? На моем «китайце» классом пониже эта опция есть. Очечник? Хм, его нет. Но самое загадочное, что я не нашел кнопку открывания двери багажника из салона. Я до сих пор, даже сейчас, когда пишу статью, сомневаюсь – ну не может же такого быть! Вдруг это я такой невнимательный, не нашел ее за пару недель общения с автомобилем?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что в обновленной версии нового? Новые цвета – мука выбора. Я, как капризная барышня, в пресс-парке машину в путешествие выбирал так: «Я еду в горы, мне, пожалуй, подойдет под картинку к видео светло-зеленый малахит». Прошу оценить мой выбор в видео ниже. Красные тормозные суппорты в новых двадцатых дисках – всё выглядит очень достойно. Внешние отличия на этом заканчиваются. Говорят, чуть изменилась радиаторная решетка и вставки на бампере, но не настолько, чтобы узнавать рестайлинговую версию в лицо.

Нажми и смотри

А внутри всё по-другому. Совсем по-другому. И мне это понравилось. Мне кажется. в основе технического задания дизайнерам лежала простая установка – сделать элегантно. И они сделали — глаза радуются. Линиям, фактурам материалов, гармоничному сочетанию органов управления, двухцветному интерьеру. Особенную радость мне доставило переключения скоростей на месте правого подрулевого переключателя. Необычным это является ровно минуту, а заразным надолго. Уже несколько недель прошло с того времени, как я сдал машину, но до сих пор, трогаясь с места на своей собственной, я пытаюсь переключит коробку в «drive», включая дворники и ругаясь сквозь зубы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото предоставлено пресс-службой

Рестайлинговый TXL в топовой версии подкупает не только водителя. Я, как гостеприимный хозяин, устраивал презентацию каждому, кто садился на пассажирское сиденье.

Фото предоставлено пресс-службой
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«А вентиляцию? А оттоманку? А массаж? А какой массаж хочешь? Интенсивно или не очень? А какой аромат в салоне из трех на выбор предпочитаешь? А атмосферную подсветку? А музыку? Слышишь какой приятный бас из сабвуфера!»

Я не унимался, вспоминая, как четыре года работал продавцом автомобилей. Дальше у меня в шоу следовала демонстрация камер кругового обзора в 540 градусов. «540 градусов? А как это?» — «Смотри на экран, сейчас будем заглядывать под дно автомобиля, сделаем пол прозрачным». В общем, я не успокоился, пока не перекатал на машине всех своих знакомых и близких.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото предоставлено пресс-службой
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сам я проехал на Эксиде около пяти тысяч километров, которые с уверенностью могу назвать комфортными. Спина не болела, регулировок сидений хватило с запасом. Но если разбудить во мне зануду, то единственная просьба по посадке к инженерам, которые проектировали салон, была бы о том, чтобы минимальная высота посадки была ниже. Люблю сидеть ближе к полу.

Фото предоставлено пресс-службой
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После Эксида я точно решил для себя, что никогда не куплю себе автомобиль без системы CarPlay и беспроводной зарядки для телефона, да еще и с охлаждением. Настолько привыкаешь к картам на огромном спаренном дисплее, что другой вариант просто не рассматривается. Правда, маленькая ложка дегтя нашей реальности вмешивается и в эту систему беспроводной связи телефона с интерфейсом машины. На скоростных дорогах с пунктами оплаты связь с CarPlay прерывается. Решение? Либо некоторое время ждать, когда телефон снова подружится с бортовой системой, либо поступить проще. Я подключил телефон через провод и бросил его в нишу под парящей центральной консолью. Связь не отключается, а управлять с телефона вы можете кнопками на руле. CarPlay прочтет вам вслух сообщения из Телеграм, а телефонный звонок вы можете направить даже в спикеры, которые находятся в подголовнике водителя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото предоставлено пресс-службой

О чем еще можно мечтать? О доводчике дверей? Мне уже в голову даже и опции никакие не приходят, чего бы добавить еще. Но я уверен, что EXEED не остановится в развитии своей премиальности, и в следующей версии TXL появятся опции, которые сейчас и представить трудно. И останется только мечтать о том, чтобы эта машина была моей.