Приседающая подвеска и система предупреждения столкновения: Ducati представила новый эндуро-байк
Компания Ducati приоткрыла завесу над своими adventure-мотоциклами на будущий год, представив значительно обновленную линейку Multistrada V4, которая выйдет в продажу в октябре 2024 года. Изменения коснулись как дизайна, так и начинки мотоцикла — в основе его лежит новый улучшенный пакет электроники, большая часть которого позаимствована у Panigale V4, выпущенного этим летом. Также стоит отметить повышение экологического класса до Euro5+.
Дизайн и эргономика
Дизайнеры полностью обновили вид передней части мотоцикла, сделав ее более агрессивной в духе Panigale. Также гранд-эндуро получил другой глушитель и три новых цвета. Была также улучшена эргономика и изменены настройки подвески. Шарнир заднего маятника был приподнят, что способствовало улучшению антисквата задней подвески.
Мощность и экономичность
Несмотря на снижение уровня вредных выбросов, Ducati удалось сохранить прежнюю мощность 1158-кубового мотора Grandturismo: 170 л.с. и 123,5 Нм. Межсервисные интервалы также остались впечатляющими — 60 000 км до первой проверки зазоров клапанов. Хотя мощность осталась прежней, топливная экономичность увеличилась на 6% благодаря тому, что задние цилиндры отключаются теперь не только на холостом ходу, но и при спокойной езде, когда не требуется вся мощность. Но как только райдер дает газу, ЭБУ мотоцикла мгновенно пробуждает «отдыхающие» цилиндры. Система активна во всех режимах езды, имея индивидуальную калибровку для каждого, но всегда отключается при переходе на первую передачу.
Электронное волшебство
Новая модель получила множество технологий для повышения безопасности мотоциклистов, включая систему предупреждения фронтального столкновения. Целый ряд датчиков оценивает положение мотоцикла в пространстве и передает данные в систему DVO (Ducati Vehicle Observer). Это позволяет системам TC, ABS и антипробуксовочной системе работать более эффективно, что значительно повышает безопасность. Мотоциклисту доступно пять режимов езды, включая новый режим Wet для мокрых дорог. Режим «Эндуро», который ограничивает мощность до 114 л.с., подвергся перенастройке.
Удобство и комфорт
Отдельное внимание в Ducati уделили комфорту мотоциклиста и пассажира. Новые функции, такие как автоматическое приседание мотоцикла на скорости менее 10 км/ч, помогают байкеру увереннее и безопаснее ползти в плотном потоке в условиях пробок и останавливаться. После 50 км/ч подвеска автоматически возвращается в нормальное рабочее положение. Также байк оборудован функцией Easy Lift, облегчающей подъем мотоцикла в вертикальное положение с боковой подставки, что особенно удобно при перевозке «второго номера» или багажа. Она также задействует подвеску, попросту открывая клапаны в амортизаторах, чтобы стоящий под наклоном байк присел и тем самым принял более вертикальное положение. Крепления для кофров сдвинуты дальше назад, чтобы освободить больше места для пассажира, а увеличение преднагрузки задней подвески позволяет сильнее нагружать мотоцикл при необходимости.
Версия Pikes Peak
Помимо стандартной модели Multistrada V4, Ducati обновила и модификацию Pikes Peak. В Pikes Peak также используется новый электронный пакет с системой DVO. Мощность осталась прежней — 170 л.с. и 123,5 Нм. Вместо стандартного двустороннего маятника у Pikes Peak моносвингарм, а колеса и спереди и сзади одного и того же размера — 17 дюймов, а не 19 спереди и 17 сзади, как у базовой модели. Также у мотоцикла теперь новые кованые обода из алюминиевого сплава.