Проставки для увеличения клиренса: как они могут навредить автомобилю?
Для увеличения клиренса многие бывалые автовладельцы советуют применять специальные проставки для передней оси, которые монтируются между верхней опорой амортизатора и кузовом. Благодаря этому увеличивается общая длина от верхней точки крепления амортизатора до нижней. Проставки для задней оси вставляются между кузовом и пружиной заднего моста. Тем самым можно немного приподнять автомобиль и увеличить дорожный просвет.
Существует множество производителей, которые выпускают подобные проставки нескольких размеров и из различных материалов, подходящие для многих моделей автомобилей с низкой посадкой.
Существуют два типа подобных проставок: мягкий и твердый.
- Мягкий тип проставок представлен изделиями из резины и полиуретана.
- Твердый тип проставок изготавливается из капролона и алюминия\дюралюминия.
После монтажа мягких проставок владельцы некоторых машин могут заметить ухудшение управляемости из-за того, что система амортизации на этой оси заметно утратила жесткость.
Для установки проставок под амортизаторы понадобятся новые длинные болты креплений, которые поставляются в комплекте с качественной продукцией. Заводские болты уже не понадобятся, но мы рекомендуем не выбрасывать их, а сохранить: вдруг вы захотите вернуть все обратно?
Преимущества
- Установка проставок на амортизаторы спереди и на пружины сзади не требует особых умений и наличия подъемника: можно обойтись домкратом, стойком и обычным набором автоинструментов.
- Можно выбрать проставки различного размера, от 10 до 40 миллиметров, в зависимости от модели машины.
- После установки проставок под амортизаторы вы заметите, что подвеска стала чуть более мягкой, от этого может повыситься комфорт во время езды
- Исчезает прежний дискомфорт от задевания нижней частью машины неровностей на дороге летом и накатанного снежного наста в межколейном пространстве.
Недостатки
- Во время езды с проставками мягкого типа из полиуретана может возникать скрип в подвеске, который может очень сильно действовать на нервы водителю.
- Мягкие проставки из резины довольно быстро выходят из строя по причине недолговечности этого материала, и их приходится часто менять.
- Увеличение клиренса на некоторых моделях машин таким способом возможно лишь на 10-25 мм, что может оказаться недостаточным. При этом возможности регулировки схода-развала будут уже на пределе.
- При установленных проставках только на одну ось меняется баланс массы автомобиля, и эта ось с установленными проставками оказывается разгруженной. Вследствие этого зацепление за грунт этими колесами ухудшается: так почти всегда происходит при установке проставок только на ведущую ось.
- После монтажа проставок на заднюю ось автомобиля можно заметить, что подвеска стала жесткой и начала «козлить», а оригинальные штатные пружины деформировались и выгнулись дугой. Дополнительно к этому во время езды стабилизатор начинает биться о балку заднего моста. Обычно такое наблюдается при установке задних проставок толщиной более 10 миллиметров.
Резюме
- Проставки между верхней опорой амортизатора кузовом спереди и между пружиной и кузовом сзади могут действительно немного приподнять автомобиль и сделать его чуть более проходимым.
- Только проставки из жесткого материала — долговременное решение, которое не требует контроля за состоянием.
- В зависимости от модели автомобиля, на выбор размера проставки будет влиять возможность регулировки сход-развала. Реальная толщина проставок — от 10 до 25 миллиметров.
- В большинстве случаев лишь небольшие по толщине проставки для увеличения клиренса не ухудшают работу подвески.
Проставки продаются как комплектом на обе оси, так и отдельно парами на каждую ось. Если с передними проставками ни у кого обычно проблем не возникает, то задние проставки владельцам некоторых автомобилей после установки могут доставлять неприятности.