За кулисами горнолыжных курортов: где и как создают ратраки?

Любой, кто любит кататься на горных лыжах, наверняка знает, что хороший ратрак — ключ к популярности горнолыжного комплекса. Но где собирают эти машины, способные передвигаться на крутых склонах?
За кулисами горнолыжных курортов: где и как создают ратраки?
Соцсети

Ратрак — это трактор на гусеничном ходу, необходимый для уплотнения снега. Но самое удивительное в ратраках — это устойчивость. Уклон горы никак не стесняет их хода.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итак, машина это достаточно тяжелая, но на поверхность давит несильно: примерно 50 граммов на квадратный сантиметр. Поперечные планки на гусеницах исключают возможность скольжения. Трактор может передвигаться по уклону в 45-50 градусов (не процентов!).

Кстати, вы не найдёте в этом материале канадской фирмы Bombardier, которая упоминается во всех статьях о ратраках. В 2003 году компания полностью реструктировала производство оборудования для снежных трасс, а производство ратраков продала итальянцам из Prinoth (хотя сборочное производство в Канаде осталось).

Это Prinoth (Штерцинг, Италия). Один из ведущих мировых производителей сельскохозяйственного оборудования, лесозаготовительной техники, карьерных вездеходов и ратраков. На данный момент в линейке компании – 7 различных моделей. На снимке – Prinoth New Bison X с двигателем Caterpillar C9.3.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ