Реально ли найти что-то «живое» за 300 тысяч рублей? 7 проверенных временем недорогих автомобилей

Какую модель стоит выбрать, если бюджет ограничен.
Реально ли найти что-то «живое» за 300 тысяч рублей? 7 проверенных временем недорогих автомобилей
GettyImages
Каким должен быть пробег, что нужно заменить в авто сразу после покупки, а также во сколько сегодня обойдется ремонт — в нашем материале.
Содержание статьи

Автоэксперт назвал лучшие дешевые авто

Эксперт компании Expocar Александр Ковалев советует тем, кто планирует покупку автомобиля в пределах 300 тысяч рублей, обратить внимание на такие модели, как Audi 80, Ford Focus первого поколения и Renault Logan возрастом от 15 до 30 лет. Эти машины отличаются простотой конструкции и славятся своей надежностью. Главное правило — выбирать базовые комплектации без лишних опций и внимательно осматривать кузов, чтобы избежать сюрпризов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Renault Logan 2009 года
Renault Logan 2009 года
Renault Group

Если вы больше отдаете предпочтение отечественным автомобилям, то стоит присмотреться к LADA Granta, Kalina, Priora или ВАЗ-2114. Эти модели просты в уходе и не ударят по кошельку при ремонте.

ВАЗ-2114
ВАЗ-2114
АвтоВАЗ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какой пробег считается нормальным

При выборе подержанного автомобиля пробег — один из первых показателей, на который мы смотрим. Но стоит помнить, что цифры на одометре не всегда рассказывают всю правду о прошлом машины.

Сколько километров — это нормально?

Для автомобилей возрастом три года оптимальный пробег составляет 50-60 тысяч километров. Для пятилетнего авто — около 100 тысяч километров. Такие цифры говорят о стандартной эксплуатации: 15-25 тысяч километров в год.

Однако слишком низкий пробег у трехлетнего автомобиля (например, 10-15 тысяч километров) может быть тревожным сигналом — возможно, одометр скрутили. А вот показатель за 150 тысяч километров у машины того же возраста свидетельствует о том, что она «трудилась» в такси или другой коммерческой сфере.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как узнать реальный пробег?

Лучший способ — проверить историю обслуживания. Машины, которые проходили регулярное ТО у официальных дилеров, имеют прозрачное прошлое, что снижает вероятность манипуляций с пробегом.

3 вещи, которые нужно заменить в б/у авто

standret / Freepik

При покупке подержанного автомобиля всегда сложно предугадать, как будет вести себя машина в будущем. Но есть способы свести риск к минимуму, если сразу вложить немного времени и средств в ремонт. Вот на что следует обратить внимание:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Расходники

Не стоит полагаться на слова предыдущего владельца — обслуживать машину после покупки нужно в любом случае. В первую очередь замените все технические жидкости, фильтры и, при необходимости, тормозные колодки. Если возникают сомнения в состоянии элементов подвески, их тоже лучше проверить и обновить. Эти вложения неизбежны, поэтому никогда не покупайте подержанное авто на последние деньги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ГРМ

Если пробег автомобиля приближается к 100–150 тысячам километров, обратите внимание на ремень ГРМ и сопутствующие элементы: помпу, ролики и прочие приводные механизмы. Большое ТО перед продажей делает мало кто, поэтому такие элементы обычно находятся на последнем издыхании. Рекомендуется поменять их сразу, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тормозные диски

Как правило, своевременно колодки меняют все, поскольку их состояние — это залог безопасности. Однако про тормозные диски многие забывают, а ведь у них тоже есть срок службы. Специалисты советуют не дожидаться его окончания, а просто заменить их. Безопасность важнее, чем экономия.

Патрубки и прочие элементы в моторном отсеке

С пробегом в 100–150 тысяч километров трубки системы охлаждения изнашиваются, трескаются и начинают подтекать. Это одна из частых причин перегрева двигателя. Чтобы не оказаться с закипевшим мотором в неподходящий момент, лучше заменить их сразу, как и другие резиновые элементы, а также сальники на ДВС.

Охранный комплекс

Без нормальной сигнализации машину надолго без присмотра сегодня не оставишь. Если ее нет или она работает через раз, лучше сразу поставить что-то приличное. Эксперты советуют вариант с функцией дистанционного запуска двигателя — зимой это особенно удобно, ведь вы сможете прогревать машину без лишних усилий.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие сейчас цены на услуги СТО в России

Автомобильный ремонт в России становится все более дорогим удовольствием. Самые высокие цены, разумеется, в столице. Средний чек на услуги СТО в Москве за год вырос на 35% и теперь составляет внушительные 16 200 рублей. На втором месте Казань с 14 800 рублей, а следом идет Санкт-Петербург — 13 700 рублей.

Где подорожало больше всего?

Абсолютным чемпионом по скорости роста цен стал Челябинск. За год стоимость ремонта здесь подскочила на 44%, и теперь в среднем визит на СТО обойдется в 9 330 рублей. Среди сибирских городов лидером остается Новосибирск: там средний чек уже вплотную приблизился к 10 000 рублей.

Какие машины ломаются чаще?

В сервисах чаще всего оказываются Kia, Hyundai и Volkswagen — эти марки лидируют по количеству обращений. В Сибири мастера больше работают с японскими автомобилями, а в центральной части страны — с российскими и корейскими моделями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему растут цены?

Главная причина — дорогие запчасти. Найти надежные детали становится все сложнее, а их стоимость летит вверх. «Рекомендованные розничные цены на запчасти для российских и иностранных автомобилей с начала года выросли на 24%. Особенно сильно подорожали детали для всех популярных иномарок, прежде всего европейских, входящих в Volkswagen Group (+73%), и корейских (+24%)», — сообщает «Группа Ренессанс Страхование».

Но это еще не все: квалифицированных мастеров катастрофически не хватает, а те, кто есть, поднимают расценки. «Вакансий в автосервисах гораздо больше, чем претендентов на них, и их заполнение по желанию работодателя невозможно. Если сервис крупный, на 10 подъемников один или два могут простаивать просто потому, что нет людей, которые на них бы работали»,— рассказал член правления «Союза автосервисов» Илья Плисов.

В результате поход в СТО превращается в дорогостоящий квест, где автолюбителям приходится искать не только запчасти, но и мастера, который справится с задачей без лишних переплат.