Red Bull RB17: чем удивителен этот гиперкар и насколько он близок к болидам Формулы-1
Компания Red Bull представила на Фестивале скорости в Гудвуде свой первый в истории трековый гиперкар RB17. Двухместный среднемоторный автомобиль развивает более 1200 лошадиных сил благодаря сочетанию 4,5-литрового V10, способного раскручиваться до 15000 об/мин, и электропривода. Машина весит менее 900 кг и по обещаниям Red Bull, сравнима по ходовым качествам с болидами Формулы-1.
Сверхмалый вес достигается благодаря тому, что кузов машины представляет собой монокок из углеродного волокна, в котором двигатель используется в качестве одного из силовых элементов шасси — схема, привычная для многих мотоциклов, но не автомобилей. Мощность передается на задние колеса через шестиступенчатую секвентальную коробку передач и гидравлически блокируемый активный дифференциал. Задняя передача отсутствует — за движение задним ходом отвечает электромотор в трансмиссии. Электромотор выдает 200 из совокупных 1200 лошадиных сил — еще 1000 обеспечивает V10. Максимальная скорость составляет 350 км/ч.
Как и полагается машине, вышедшей из-под пера инженерного гения Ф-1 Эдриана Ньюи, RB17 обладает впечатляющей аэродинамикой. В компании утверждают, что машина генерирует прижимную силу, почти вдвое превышающую ее вес. Это достигается благодаря целому комплексу пассивных и активных аэродинамических элементов.
На обоих осях установлена регулируемая подвеска с активным контролем дорожного просвета и кренов, а также режимом лифта для преодоления неровностей на малом ходу. Также есть гидроусилитель руля и карбоновые тормоза. При этом задние тормозные механизмы управляются по системе brake-by-wire. Машина комплектуется 18-дюймовыми углепластиковыми колесами с гоночными шинами Michelin, разработанными специально для RB17. Клиенты также могут выбрать 20-дюймовые колеса, обутые в высокопроизводительные шины с протектором.
В кабине предусмотрены два ковшеобразных сиденья, регулируемый педальный узел и встроенное хранилище для таких вещей, как гоночные костюмы и шлемы. Гарантия на каждый автомобиль составляет 2 года или 4000 километров (в зависимости от того, что наступит раньше). Компания утверждает, что автомобиль достаточно вынослив, чтобы выдержать 24-часовую гонку. Текущее мелкое техобслуживание может проводиться в штаб-квартире Red Bull или по месту жительства клиента. Но каждые 8000 километров RB17 необходимо отправлять в штаб-квартиру фирмы на генеральное ТО.
Как и другие производители суперкаров для треков, Red Bull планирует ежегодно проводить ряд частных мероприятий, чтобы клиенты могли использовать свои автомобили по назначению, а не только любоваться ими.
О цене RB17 пока ничего не известно, но можно предположить, что она значительно выше семизначной. Впрочем, это важно, ибо все 50 экземпляров уже проданы. Ожидается, что производство начнется в следующем году.