Рейтинг надежности б/у автомобилей

Ваш новый автомобиль не обязательно должен быть новым. Сегодня мы все чаще присматриваемся к старому доброму во всех смыслах рынку б/у машин. Там можно найти вполне живой 3-4-летний экземпляр с ценой на 30-40% ниже, чем у нового. Чтобы помочь вам в поиске, МТ составил рейтинг надежности б/у автомобилей.

Подержанные машины (возраста три-четыре года) пользуются большим спросом. Они в хорошем состоянии и при этом их цена гораздо ниже (на 30–40%), чем у новых автомобилей. Для тех, кто выбирает себе подержанную машину, Men Today составил свой рейтинг надежности б/у автомобилей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для подготовки рейтинга использовались данные «Автотеки» (проект Авито), онлайн-аукциона по продаже автомобилей с пробегом CarPrice, операторов такси и каршеринга — тех, кто обладает большим парком машин и знает, как они ведут себя на больших пробегах.

Согласно сведениям «Автотеки» в России в каршеринге чаще всего используются автомобили брендов Kia, Nissan, Mercedes-Benz, Volkswagen и Renault.

Из массового сегмента это Nissan, Kia, Renault, Smart и Hyundai.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Топ-5

  • Nissan Qashqai II
Фото пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лакокрасочное покрытие кузова неплохо переносит тяготы повседневной эксплуатации, а вот на пластиковых деталях краска держится не так хорошо. Хотя металл кузова не оцинкован, но даже в местах повреждения лакокрасочного покрытия коррозия появляется далеко не сразу.

Чаще всего на Qashqai выходят из строя опоры и расходники стабилизатора (ресурс 30–60 тыс. км). Ненамного дольше выдерживают амортизаторы и ступичные подшипники (в среднем служат 70–80 тыс. км). Сцепление при умеренных нагрузках без проблем доживает до 100–120 тыс. километров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Toyota RAV4 IV
Фото пресс-службы

Качество лакокрасочного покрытия на среднем уровне, а вот хромированный декор кузова ведет себя неплохо. Двухлитровый бензиновый двигатель надежен, но иногда уже на 50 000 км отказывает его дорогостоящий актуатор (он же блок управления). А вот дизельный двигатель (2,2 литра) достаточно проблемный.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Довольно быстро теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров, что приводит к повышенному расходу масла и охлаждающей жидкости, а также к существенному нагару на поршнях и его кольцах. Вторая опасная неисправность — переливающие топливные форсунки. Солярка попадает в поддон и ускоряет деградацию масла, а вместе с ней — и износ мотора.

  • Hyundai Creta
Фото пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лакокрасочное покрытие надежное, но есть два места, в которых могут возникать очаги коррозии — крышка багажника и рамки передних дверей. Главная проблема модели — образование «задиров» в двигателях, которые возникают из-за разрушения катализатора и попадания в цилиндры крошек керамики. Многих владельцев беспокоит дребезжание и стук глушителя при работе на холостых, возникающий из-за клапана регулировки потока газов в резонаторе.

Мастера автосервисов рекомендуют просто вырезать клапан и заварить «банку» обратно. Самый простой и дешевый способ устранения этой помехи. Колодки обычно живут 50–60 тыс. км, тормозные диски — 70–100 тыс. км, что является очень неплохим результатом.

  • Volkswagen Tiguan II
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото пресс-службы

Если кроссовер оснащен двигателем 1.4 TSI, то проблемы возникают с цепью ГРМ, которая требует замены к 50 тыс. км пробега из-за чрезмерного растяжения. Слабыми местами двухлитровых литровых дизелей являются сажевые фильтры (или DPL), которые забиваются из-за езды по городским пробкам, когда мотор в основном в режиме холостой работы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что касается коробки передач, то возникают проблемы с DSG-«роботами». Проблемы проявляются как в посторонних шумах трансмиссии (из-за износа подшипников ближе к 100 тыс. км пробега), так и в невозможности включить задний ход, а также ставить робот на четные режимы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Skoda Octavia III
Фото пресс-службы

Модели повезло с турбированными двигателями — они надежные и тяговитые. Но их актуатор (регулятор давления) способен выйти из строя после 70 тыс. км. У атмосферного двигателя 1.6 MPI CWVA (110 л. с.) часто возникает «масложор», и владельцам приходится доливать 300–400 мл масла на каждые 1000 км пробега.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом 110-сильный атмосферный двигатель 1.6 MPI с индексом CVWA действительно очень надежен. Многие таксопарки и сервисы каршеринга используют «октавии» именно с этим двигателем, и пробеги там достигают 200–300 тыс. км без капитального ремонта.

Какими автомобилями заменили европейские модели

На данном этапе основная доля в каршеринге пока еще приходится на седаны Hyundai Solaris, KIA Rio, VW Polo. Однако у этих машин пробег более 100–150 тыс. км, и их необходимо обновлять. Поэтому московские операторы каршеринга активно пополняют свой автопарк автомобилями китайского производства. Это Haval Jolion, Geely Coolray, Chery Tiggo 4, EXEED LX, JAC J7 и другие.

Все эти машины представлены в дорогих комплектациях. Так, в EXEED LX клиент во время поездки может воспользоваться встроенной беспроводной зарядкой для телефона, а Chery Tiggo 4, помимо остальной электроники, оснащена системой распознавания жестов и камерой заднего вида. Не забыли сервисы каршеринга и про отечественные автомобили.

В автопарках появились Lada Vesta, Lada XRAY, Lada Granta и Lada Largus. Ведутся переговоры о поставках партий новых «москвичей» с бензиновым двигателем и электромобилей Evolute.