Россиян пугают высокими тарифами на ввоз иномарок в 2025 году: на самом деле все не так плохо
С 1 января 2025-го в России вырастут сборы за оформление целого ряда товаров, в числе которых и автомобили. Рост таможенной пошлины увеличится на 28-40%, однако фактически сумма не будет большой относительно самой стоимости автомобиля.
О таможенных пошлинах
Тарифы таможни привязаны к стоимости ввозимого автомобиля. Сильнее всего повышение коснется авто самых распространенных сегментов – наибольший будет для машин стоимостью от 450 тысяч до 7 миллионов рублей. В денежном выражении это суммы от 1067 до 27 540 рублей.
Автомобили премиального сегмента (от 7 до 10 миллионов) сейчас облагаются по дифференцированной ставке от 23 до 27 тысяч. Более дорогие автомобили таможатся за 30 тысяч рублей. С наступлением 2025-го для всех этих групп автомобилей будет действовать единый тариф – 30 тысяч рублей.
Индексация коснется всех ввозимых машин, документы на которые будут поданы с 1 января 2025 года.
Точные цифры
Рост на 37,6%
- Авто стоимостью до 200 тысяч рублей – рост с 775 до 1067 (+292 рубля).
- От 200 до 450 тысяч – с 1550 до 2134 (+584 рубля).
Рост на 37,7%
- От 450 тысяч до 1,2 млн– с 3100 до 4269 (+1169 рублей).
- От 1,2 млн до 2,7 млн – с 8530 до 11 746 (+3216 рублей).
- От 2,7 млн до 4,2 млн – с 12 000 до 16 524 (+4524 рубля).От 4,2 млн до 5,5 млн – с 15 500 до 21 344 (+5844 рубля).
- От 5,5 млн до 7 млн – с 20 000 до 27 540 (+7540 рублей).
Рост на 30,4%
- От 7 млн до 8 млн – с 23 000 до 30 000 (+7000 рублей).
Рост на 20%
- От 8 млн до 9 млн – с 25 000 до 30 000 (+5000 рублей)
Рост на 11%
- От 9 млн до 10 млн – с 27 000 до 30 000 (+3000 рублей)
Нет роста
- От 10 млн и выше – сумма осталась прежней, 30 тысяч рублей.
Конкретные примеры
Как видно по таблице, на конечную стоимость автомобиля повышение тарифа скажется не сильно. Например, в случае Suzuki Jimny, который на японском аукционе стоит 1,4 млн рублей, ставка вырастет с 8530 до 11 746 рублей – на 3216 рублей.
А вот за рестайлинговую Toyota Camry 2021-го года, чья стоимость начинается от 3 миллионов, прирост к таможенной пошлине составит чуть больше 4,5 тысяч рублей.
О чем еще не стоит забывать
Заказывая автомобиль из-за границы, важно помнить и о необходимости в обязательном порядке оформить полис ОСАГО. Эксперты уверяют, что на этом можно сэкономить.
«Поскольку стоимость ОСАГО регулируется на государственном уровне, в этом виде страхования может быть несколько меньше возможностей для управления его стоимостью, чем в случае с каско. Однако и здесь можно сохранить стоимость полиса на минимальном уровне, отказавшись от оформления расширенного пакета (ДСАГО). Кроме того, если автомобилем пользуются не весь год, можно купить полис только на сезон, что также выйдет дешевле. В части каско возможностей управлять его стоимостью больше – можно выбрать только базовые риски или купить мини-каско, оформить полис с франшизой. В целом же выбрать полис с более выгодной стоимостью поможет сравнение предложений нескольких страховщиков, в том числе, например, с помощью маркетплейсов», – отметила аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.