Россияне стали чаще брать автомобили по подписке: правда ли, что это выгоднее каршеринга?

Погружаемся в новые реалии российского авторынка.
Россияне стали чаще брать автомобили по подписке: правда ли, что это выгоднее каршеринга?
Freepik
Содержание статьи

Авторынок в России переживает не лучшие времена. Новые машины чересчур дорогие из-за роста цен на логистику, закрытия заводов, ухода производителей, высоких наценок, кредитной ставки. А представители параллельного импорта не дают гарантии, что наводит на мысль о выборе б/у авто – засада есть и тут. Продавцы завышают цены либо вовсе убирают объявления, понимая, что на деньги со старой машины не купишь достойную замену. Один из выходов – подписка на машину. Что это вообще такое и в чем отличие от каршеринга?

Что такое подписка на авто

Подписка — услуга по длительной аренде авто без дополнительных затрат на обслуживание и других обязательных платежей. При этом пользователь получает новый зарегистрированный автомобиль. Так что владельцам подписки не нужно ставить машину на учет, оформлять страховку – все это вместе с регламентным ТО и заменой резины по сезону уже включено в стоимость аренды. Из доп трат – только за бензин и парковка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это выгоднее кредита?

Во-первых, подписка не требует крупного первого взноса, в отличие от кредита и не имеет никаких процентов – отсутствие переплат. Плюс не стоит забывать, что отказаться от кредита нельзя – подписку можно аннулировать за сравнительно небольшую по меркам кредита сумму. Еще один аргумент в пользу подписки – отсутствие риска падения остаточной стоимости, поиск запчастей и остальных прилагающихся трат на собственный автомобиль. Правда, и в собственности авто у вас не будет, что может быть минусом для многих автолюбителей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подписка лучше каршеринга?

Ключевое отличие – по подписке вы получаете новый автомобиль. Каршеринговой машиной же в день пользуются чуть меньше 10 человек – нередко попадаются авто в плохом состоянии и с большим пробегом, что повышает риск аварии или неисправности во время вашей аренды. Кстати, наклеек на таких машинах тоже нет.

Что для этого нужно

Оформить подписку на автомобиль может любой гражданин России и Белоруссии, старше 21 года. При этом его водительский стаж должен быть не менее двух лет. Других дополнительных ограничений для автомобилистов нет. Из документов водителю понадобятся только паспорт и права. Пройти процедуру и «подписаться» на авто можно не выходя из дома, а путешествовать хоть по всей стране – с небольшим ограничением: обычно сервисы ставят лимит 30 тысяч километров в год.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Сколько это стоит?

В различных сервисах стоимость подписки на автомобили варьируется от 20 до 200 тысяч рублей за новый автомобиль, застрахованный по каско без франшизы и с расширенным лимитом по ОСАГО (до 1,25 миллиона рублей). По подсчетам аналитики, в большинстве случаев подписка – 20-30% от суммы, которую пришлось бы потратить на автокредит.