Российские автосалоны пустеют: где покупать новые автомобили?
Ряд иностранных производителей автомобилей уже прекратил поставки в Россию — например, Jaguar, Land Rover, BMW, Mazda, Volvo, Volkswagen, Audi, Ford, Skoda. Заявления компаний спровоцировали высокий спрос среди покупателей: в дилерских центрах моделей машин становится все меньше. Не исключено, что уже скоро залы автосалонов и вовсе опустеют.
Что с ценами?
Чтобы хоть как-то «умерить пыл» покупателей, дилеры завышают цены. Получается, что купить популярные модели по приемлемой стоимости уже просто невозможно.
«На заводах порвались цепочки поставок комплектующих. А импорт остановлен по политическим, экономическим и логистическим причинам», — рассказал Autonews.ru руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Есть ли запасы?
Запасы у дилеров сейчас на исходе. О вариациях комплектаций вообще не может идти речи. Несмотря на то, что автосалоны сократили рекламу на 60 процентов, продажи закрываются очень быстро. Об этом говорится в исследовании Drom.ru, оно есть в распоряжении редакции Autonews.ru.
Популярные модели найти в салонах уже практически невозможно. Некоторые менеджеры говорят, что все машины у них находятся в резерве и приобрести их можно будет, только «если кто-то откажется».
Где все-так покупать автомобили?
По предположениям аналитиков, в дальнейшем автомобильный рынок будет «смещаться» в сторону Китая и Кореи. Ни одна из этих стран пока не планирует прекращать поставки. Однако цены на китайские и корейские автомобили кусаются.
«Вся модельная линейка у нас представлена, с этим проблем нет. А вот если я вам цены начну называть, я боюсь вы к нам не приедете», — говорит работник одного из китайских дилерских центров.
Несмотря на то, что у АвтоВАЗа есть трудности с деталями и производством, автомобили Lada в автосалонах все же есть. Однако менеджер дилерского центра рассказать о расценках моделей по телефону отказался — нужно все обсуждать на месте.
А как насчет подержанных авто?
Цены на подержанные машины начали расти еще в 2021 году: авто стали стоить больше на 20,5 процента. Ожидается, что с наступлением дефицита новых иномарок, стоимость подержанных автомобилей вырастет еще больше.