Русско-шинный словарь: термины, которые полезно знать автомобилисту

В каждой шине Pirelli заложено технологий не меньше, чем в суперкар. Именно поэтому эти итальянские шины можно увидеть на колесах самых дорогих и быстрых автомобилей мира. Наш словарь поможет вам обсудить преимущества той или иной шины на языке профессионала и заодно лучше понять, что отличает хорошую шину от по-настоящему превосходной.
Русско-шинный словарь: термины, которые полезно знать автомобилисту
Freepik

Асимметричная шина

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шина, у которой рисунок протектора различается на внутренней и наружной части беговой дорожки. Такие шины имеют улучшенные рабочие характеристики. Асимметричный рисунок протектора зимних шин Sottozero Serie II разделен на два элемента. Внутренняя зона эффективно отводит воду, а внешняя, благодаря более жестким и широко расставленным блокам, обеспечивает отличное сцепление на снегу. Данная шина с рекордным числом омологаций — выбор автопроизводителей премиум-класса как лучшая зимняя шина для оригинальной комплектации.

Брекер

Силовая структура шины, состоит из слоев прорезиненного корда, разделенных резиновыми прослойками. Расположен между каркасом и протектором. Отвечают брекеры за стабильность площади пятна контакта и амортизацию, то есть дают более высокий уровень безопасности и комфорта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Двойной сердечник

Революционная технология, запатентованная Pirelli. Благодаря уменьшенному размеру шипа, новой схеме расположения, особой конструкции лунок для шипов, наличию «контейнеров» для снега по обеим сторонам каждого шипа и, наконец, увеличению количества шипов со 130 (предыдущее поколение) до 190 удалось обеспечить лучшее сцепление и более короткий тормозной путь, получить оптимальные характеристики на обледенелых дорогах.

Фрикционная шина

Или «липучка», альтернатива шипованной шине, которая ничем не уступает ей на снегу или асфальте, а на мокрой поверхности, как правило, даже превосходит. К тому же она создана для движения по обледенелым зимним дорогам. Добиться этого удается с помощью рисунка протектора и особого состава резины. Кстати, именно состав отличает дешевые шины от премиальных. Если первые состоят из 20–30 компонентов, то в премиуме их число доходит до 70 Более сложная формула позволяет дорогим шинам оставаться эластичными и сохранять свои характеристики даже в сильный мороз, когда более простые шины «дубеют». Такой тип шин называют «нордические фрикционные». Пример — Pirelli Ice Zero FR.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Комфорт шины

Способность шины смягчать дефекты дорожного полотна и снижать шумы. Часто при переходе на зимние шины мы замечаем, что акустического комфорта в машине становится меньше (особенно если резина шипованная). Pirelli удалось нарушить этот закон: у модели Ice Zero 2 шумность почти как у нешипованных шин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ламели

Зигзагообразные разрезы в блоках протектора, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием даже на снегу, льду и покрытом водой асфальте. Так, например, активные 4D-ламели зимних шин Pirelli Cinturato Winter 2 благодаря упругости и минимальной подвижности блоков протектора улучшают торможение на сухой и мокрой поверхности, а также способствуют лучшему удержанию снега.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Омологированная шина

Шины, созданные в тесном сотрудничестве с автопроизводителем с учетом особенностей определенной модели машины. Такая точечная подгонка шин занимает два-три года. Пример — Pirelli Sottozero 3, появление которых стало результатом тесного сотрудничества Pirelli и самых престижных автопроизводителей мира. Эти шины устанавливаются в качестве оригинального оборудования на лучшие модели Lamborghini, Maserati, McLaren и Mercedes-AMG.

Пятно контакта шины

Зона, которой шина касается дорогии обеспечивает сцепление.

Радиальные шины

В следующем году исполняется 70 лет с тех пор, как компания Pirelli первой предложила миру радиальные шины с интегрированным ремнем под названием Cinturado, дававшие лучшее сцепление и прочность по сравнению с диагональными шинами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Типоразмер шины

Маркировка на шине, указывающая ее размер и расчетную нагрузку.

Шины класса А, B, С

К классу А относятся самые дорогие и инновационные шины, B — это шины среднего уровня, а С — самые бюджетные покрышки. Технологии, представленные в классе А, — это самые передовые решения. До класса С они доходят спустя несколько лет. Пример зимних шин класса А — Pirelli P Zero Winter. В этом году легендарной P Zero исполняется 35 лет, и теперь они доступны и в зимнем исполнении.

Экономичные шины

Уже много лет производители шин работают над тем, чтобы с помощью низкого сопротивления качению помогать автомобилю экономить топливо. Одним из пионеров этих «зеленых» технологий в 1980 году стала компания Pirelli, выпустившая тогда революционную модель P8. С тех пор многое изменилось, но только не стремление Pirelli создавать все более экономичные и экологичные шины. Так, разработанна я для современных внедорожников и кроссоверов модель Scorpion Winter позволяет снизить расход топлива благодаря новому составу резиновой смеси протектора и инновационным материалам.

Run Flat

Технология, позволяющая автомобилю даже после прокола продолжать движение и самостоятельно доехать до шиномонтажа. Версия Run Flat есть и у зимних шин, например у Pirelli Ice Zero.