Ржавчина, шпатлевка, ДТП: что может скрываться под пленкой, которой оклеен автомобиль?

За последние годы многие автолюбители успели привыкнуть к тому, что машину можно не перекрашивать, а оклеить пленкой.
Ржавчина, шпатлевка, ДТП: что может скрываться под пленкой, которой оклеен автомобиль?
Pixabay

Нанесение декоративной пленки на автомобиль требует выполнения важных условий:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Покрытие кузова не должно иметь повреждений
  • Автомобиль должен быть очень тщательно отмыт от грязи и высушен

При качественном выполнении работ по оклейке автомобиля это покрытие будет надежно держаться на кузове и прослужит примерно 5 лет, это касается как виниловых, так и полиуретановых пленок. Что бы ни заявляли производители пленок и как бы ни убеждали вас продавцы, в российских реалиях холодной зимы и жаркого лета дольше этого срока внешний вид пленки не сохраняется.

Если вы собираетесь покупать автомобиль с пробегом, и вам понравилась машина, полностью или частично оклеенная пленкой, то стоит помнить вот о чем.

Нечестные приемы

Кузов автомобиля – это самая дорогая его деталь, поэтому особое внимание при выборе машины нужно уделить осмотру кузова. Автомобиль, оклеенный пленкой, может скрывать следы локального ремонта кузова и навесных деталей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При повреждении только одной детали, например, капота, багажника, крыла или бампера владелец вряд ли станет оклеивать всю машину для достижения цельного визуального эффекта. Это слишком дорого.

Обычно все ограничивается локальной оклейкой только пострадавшей детали с предварительным выравниваем поверхности методом рихтовки и устранением неровностей при помощи шпатлевки.

Мне известен случай, когда машина получила повреждение крыши во время движения из-за того, что какой-то хулиган выбросил из окна многоэтажного дома пустую стеклянную бутылку. Впоследствии хозяин машины вышел из положения тем, что выправил крышу от вмятины и оклеил ее виниловой пленкой камуфляжной раскраски, которая контрастировала с красным цветом кузова автомобиля. Перекраска крыши обошлась бы владельцу в круглую сумму, тогда как оклейка пленкой стала быстрым и недорогим решением вопроса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

То же самое касается и оклейки капота, багажника и бамперов – эти детали чаще других страдают в мелких ДТП.

Иногда бывает и так, что некоторые владельцы знают о недостатках своих автомобилей, и пытаются скрыть с помощью пленки проржавевшие места на порогах и по низу дверей.

Если раньше в прогнившие пороги заливали монтажную пену, запихивали тряпку и по-быстрому замазывали шпатлевкой, чтобы потом кое-как покрасить краской из баллончика, то сегодня могут обойтись только заполнением сквозных отверстий от коррозии той же монтажной пеной и впоследствии быстрым наклеиванием цветной пленки на эти места.

Локальная оклейка автомобиля пленкой всегда должна настораживать – за этим могут скрываться как простые царапины от притирки кузовом другого автомобиля на парковки, так и следы халтурно проведенного предпродажного ремонта ржавых насквозь мест.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если же машина оклеена пленкой целиком, то стоит спросить владельца, когда это было сделано и почему.

Если пленка не имеет трещин на резко вогнутых поверхностях и места подворотов на деталях держатся прочно, можно предположить о том, что оклейка была произведена не более 2 лет назад.

Любые неровности под пленкой, а также воздушные пузыри, должны вас насторожить независимо от давности нанесения пленки на машину – это может быть свидетельством того, что под пленкой есть серьезные дефекты ЛКП различного происхождения, которые таким образом пытаются скрыть.

Если владелец изначально наносил пленку на свежий автомобиль без внешних повреждений именно для того, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие для последующей продажи авто, то он предпочтет как раз полностью удалить с машины эту пленку, чтобы продемонстрировать покупателю идеально сохранившееся покрытие кузова.