Самые интересные новинки 2024 года: не только «китайцы»
Toyota Land Cruiser Prado
Смены поколений Prado нам пришлось ждать целых 14 лет, но результат того стоил. Внедорожник радикально сменил имидж, одновременно став брутальнее и задействовав модные мотивы ретро. Некоторые комплектации даже предложены с ностальгическими круглыми фарами! Однако в том, что касается наполнения, модель стала куда современнее и взрослее.
По габаритам новый Prado почти догнал старший Land Cruiser 300 и построен на той же лонжеронной раме, превосходящей прежнюю по жесткости на 50%. Салон предсказуемо обзавелся парой больших экранов, но японцы сохранили максимум физических кнопок и даже традиционный селектор трансмиссии. Сложной и дорогой системы компенсации кренов KDSS больше нет, зато появился размыкаемый передний стабилизатор для улучшения проходимости.
На месте блокировки центрального и заднего дифференциалов неразрезной задний мост и понижающий ряд трансмиссии. А вот механической коробки передач, равно как и двигателя V6, больше нет: только «автоматы» на 6 или 8 ступеней, а также четырехцилиндровые моторы мощностью от 163 до 281 лошадиных сил.
Volkswagen Tiguan
Официальная премьера нового Volkswagen Tiguan еще не состоялась, но про третье поколение немецкого бестселлера уже известно почти все. Кроссовер получит спокойную внешность со сглаженными гранями в духе всех современных VW и почти не изменится в габаритах: колесная база та же, что у предшественника, но длина чуть увеличится — а с ней и объем багажника. Кроме того, прибавка места обещана и пассажирам второго ряда.
Салон по последней моде почти целиком переведен на сенсоры: в центре передней панели располагается планшет на 13 или 15 дюймов, заведующий большинством функций. Приборный щиток лишился козырька, а селектор трансмиссии теперь находится под рулем.
Примечательно, что сам руль при этом оснащен физическими, а не сенсорными клавишами. Из технических особенностей интересны новая адаптивная подвеска DCC Pro, полноценный проекционный дисплей и матричные фары с 19 тысячами диодов в каждой. А вот моторная линейка останется привычной — бензиновые турбомоторы на 1,5 и 2,0 литра, а также двухлитровый дизель.
Mercedes-Benz E-Class
Грань между обычными и электрическими «мерседесами» становится все тоньше: новейший E-Class поколения W214 остается верен ДВС, но унаследовал многое от батарейной линейки EQ.
Здесь и плавные обводы, и глянцевая вставка, соединяющая фары с решеткой радиатора, и что-то вроде «царь-дисплея» Hyperscreen, как у EQS, в салоне. Правда, «ешка» все-таки обходится тремя отдельными экранами, два из которых замаскированы общим стеклом.
Шасси в целом осталось прежним, но свежий E-Class стал больше предшественника по всем направлениям, тормоза теперь «электронные», а в качестве опции впервые предложена управляемая задняя ось. Вся моторная гамма в той или иной степени электрифицирована: у начальных версий есть 48-вольтовые стартер-генераторы, а более мощные модификации — уже полноценные подзаряжаемые гибриды.
Пока что представлены только четырехцилиндровые «ешки», но в перспективе появятся и машины с шестью цилиндрами. А вот битурбо-V8 на версии AMG ушел навсегда — вместо него теперь тоже будет гибрид.
BMW 5-Series
Почти одновременно с Mercedes дебютировал и его главный конкурент — BMW 5-Series. Причем баварцы пошли по иному пути и совместили в пятой серии как традиционную, так и аккумуляторную парадигму: электрический вариант i5 выполнен в том же кузове и почти в том же дизайне.
Как и «ешка», «пятерка» выросла в габаритах, причем намного сильнее: длина теперь превышает пять метров и едва не догоняет прежнюю «семерку»!
Технические сходства у двух «немцев» тоже есть: версий без электрического довеска в гамме 5-Series не осталось, везде есть как минимум мощный стартер-генератор. Хотя подзаряжаемые гибриды у BMW не составляют основу гаммы — они появятся в продаже только в 2024 году, равно как и шестицилиндровые дизели.
Пока же клиентам предложено довольствоваться «четверками» и «электричками». И не сказать, что скучными: топовая i5 M60 развивает 600 «сил» и разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды!
Ford Mustang
А вот Ford Mustang в седьмом своем поколении с электричеством не заигрывает и демонстрирует истинную верность корням — от дизайна до технической начинки.
Задний привод, механическая коробка передач, пятилитровый атмосферный V8 мощностью под 400 «сил», самоблокирующийся дифференциал — все, что десятилетиями формировало ДНК быстрых американских машин, тут бережно сохранено.
Более того, Ford словно решил отыграться за всех тех, кто сбавил градус маскулинности в угоду экологии. Поэтому для нового «мустанга» сразу же предложены заряженная 500-сильная версия Dark Horse, ее экстремальные трековые вариации, а также совсем безумный Mustang GTD — по сути, настоящий гоночный болид, замаскированный под дорожную машину.
Гибриды? Они будут, но потом. Да и младшая версия с турбо четверкой 2.3 никуда не делась. Но любить новый Mustang мы точно будем не за это.
Hyundai Santa Fe
Бестселлер из Южной Кореи теперь не узнать: новый Santa Fe пошел по стопам Prado, облачившись в брутальный граненый кузов. Даже титульный коричневый цвет похож.
Внедорожником, правда, кроссовер не стал — платформа по сути та же: с поперечным расположением двигателя и муфтой подключения задней оси. Хотя уже анонсирована «экспедиционная» версия XRT со внедорожными шинами, багажником на крыше, лесенкой и выносными отсеками для вещей. И в этом виде Santa Fe начинает живо напоминать Land Rover Defender.
Даже в стандартном исполнении кроссовер делает ставку на практичность: по всему салону рассованы ниши и бардачки, на задних стойках есть специальные рукоятки, чтобы было удобнее доставать вещи с крыши, предусмотрены две площадки для беспроводной зарядки телефонов — и даже станция ультрафиолетовой дезинфекции личных предметов!
Багажник увеличился почти на 100 литров и получил максимально широкий проем, а на третьем ряду, по словам разработчиков, спокойно поместятся взрослые ростом до 180 сантиметров. Иными словами, корейцы претендуют на лидерство в классе больших семейных кроссоверов.
Geely Atlas
Разумеется, совсем без «китайцев» эту подборку мы оставить не могли. Пожалуй, самая ожидаемая новинка — Geely Atlas второго поколения, который дебютировал в КНР под именем Boyue L еще год назад.
Российское представительство Geely пока не объявляло, когда кроссовер доберется до нашего рынка, но нет сомнений, что это произойдет. И у него есть все шансы развить успех предшественника.
Во-первых, благодаря эффектной внешности в стиле Cadillac и модному интерьеру — разумеется, построенному вокруг 13-дюймового планшета. Во-вторых, построен новый Atlas на модульной платформе CMA — той же, что у Tugella, Monjaro и, главное, Volvo XC40.
А в-третьих, кроссовер по сути перешел в старший класс: он на целых 12 сантиметров длиннее предшественника, а по колесной базе превосходит даже «Тугеллу».
ак что при хорошей ценовой политике российский офис Geely будет иметь на руках потенциальный суперхит.
Exlantix ES
Перестанет ли когда-нибудь концерн Chery плодить новые бренды? Возможно, но точно не сейчас. Поэтому российским клиентам предстоит выучить еще одно имя — Exlantix.
Позиционироваться эта марка будет чуть выше, чем Exeed, с имиджевым упором на футуристичный дизайн и высокие технологии. Причем Exlantix — это экспортное название, а китайцы будут знать эти машины как Exeed Sterra: в Поднебесной речь идет именно о линейке внутри существующего бренда.
Первым в Россию приедет как раз седан: по габаритам и сути он похож на Voyah Passion, который уже продается у отечественных дилеров.
Технических подробностей мало, ведь продажи пока не начались даже в Китае, но известно, что привод может быть как задним, так и полным, разгон до 100 км/ч займет около трех секунд, а паспортный запас хода превысит 700 км. Причем пополнять его можно будет очень быстро благодаря 800-вольтовой бортовой сети: нашел подходящую электроколонку, подключился на 5 минут — и получил заряд на 150 километров.
Tank 400
Концерн Great Wall очень удачно привез в Россию свою марку Tank: модель 300 пришлась по душе любителям Jeep Wrangler и Land Rover Defender, а Tank 500 уже окрестили главной альтернативой Toyota Land Cruiser. Оттого к третьему внедорожнику в гамме приковано повышенное внимание.
Tank 400 построен на той же платформе, что и «пятисотка», но внешне об этом никак не догадаться: выпирающие грани и изломы больше напоминают армейский броневик. И если продолжать сравнение с «тойотами», то перед нами — главная альтернатива новому Prado.
Пока что рассекречена только базовая версия с двухлитровым турбомотором мощностью 252 л. с., но появится еще и гибрид Hi4-T. Его характеристики пока не объявлены, хотя большого сюрприза ждать не стоит, ведь аналогичная модификация теперь есть и у Tank 500 — там совокупная мощность бензинового и электрического двигателя составляет 408 лошадиных сил.
Кстати, такое исполнение тоже приедет в Россию.
Ora Good Cat
Еще одно подразделение Great Wall делает не брутальные внедорожники, а наоборот — умилительные городские машины в стиле классического VW Beetle.
Бренд Ora был зарегистрирован в России еще в 2021 году, минувшим летом состоялся официальный анонс, а буквально на днях наш сертификат ОТТС получила первая модель по имени Good Cat.
«Хорошая кошка» — это компактный хетчбэк размером с Volkswagen Golf. На передней оси установлен 143-сильный электромотор, а батарейки должно хватать примерно на 350 километров. И пусть в салоне мотивы ретро почти не прослеживаются, китайская Ora вполне может заинтересовать публику, ранее выбиравшую Mini.
А значит, скромничать с ценником российскому представительству совсем не обязательно.
BYD Yangwang U8
Концерн BYD, стремительно рвущийся в мировые лидеры электромобилестроения, у нас официально не представлен, но внедорожник U8 от дочернего бренда Yangwang наверняка заинтересует определенные слои населения. Как минимум статусом самого дорогого китайского автомобиля: цена составляет около 150 тысяч долларов!
В комплектацию входят неординарная внешность от именитого Вольфганга Эггера, роскошный салон, рамное шасси, пневмоподвеска — и, главное, целых четыре электромотора, по одному на каждое колесо. Суммарная мощность — аж 1200 лошадиных сил, а разгон до 100 км/ч занимает у этого гиганта всего 3,8 секунды.
При этом индивидуальное управление электромоторами сулит множество плюсов на бездорожье — например, U8 может развернуться буквально на месте. Запас хода на одной батарее составляет всего 180 км, но беспокоиться не стоит: предусмотрен бензиновый мотор-генератор, с которым дальность вырастает уже до тысячи километров.
Toyota Century
Еще один роскошный внедорожник приготовила Toyota. Отныне Century — это не только элитный седан для высших государственных чинов, но и помпезный кроссовер в стиле Rolls-Royce Cullinan.
Разумеется, главные здесь — задние пассажиры, для которых приготовлены раздельные кресла со всеми мыслимыми регулировками, а также специальный режим ездовой электроники, нивелирующий рывки при разгоне и клевки при торможениях.
При этом техника довольно простая: построен Century на платформе TNGA-K, как у Camry или Highlander, под капотом стоит 418-сильный мотор V6 3.5, подвеска обычная пружинная, а полный привод реализован через отдельный электромотор на задней оси.
Но роскошные материалы отделки, большая доля ручного труда и строго лимитированный тираж (не более 30 машин в месяц) загоняют цену на астрономический для «Тойоты» уровень — более 170 тысяч долларов!