Самый мощный V8 в истории: представлен новый Chevrolet Corvette
Уберите от экрана экологов, пешеходов и владельцев заниженных Приор — или хотя бы дайте им валерьянки. Перед вами Chevrolet Corvette ZR1 2025 года — автомобиль с самым мощным двигателем V8 за всю историю американского автопрома. Он оснащен 5,5-литровой восьмеркой с двойным турбонаддувом мощностью 1064 лошадиные силы при 7000 об/мин и крутящим моментом 1123 Нм при 6000 об/мин. Он развивает скорость более 346 км/ч и преодолевает четверть мили менее чем за десять секунд.
Новый ZR1 — первый cерийный Corvette с более 1000 л.с. под капотом. У его предшественника было «всего» 755 л.с. Двигатель нового ZR1 основан на шестицилиндровом LT6 Z06. Обозначенный как LT7, он имеет с «шестеркой» общий блок и некоторые другие детали. Однако ключевые компоненты отличаются. Сам блок подвергся особой механической обработке, новые кованые поршни способствуют значительно более низкой степени сжатия (9,8:1 по сравнению с 12,5:1 у LT6), мотор оснащен новыми головками блока и другим коленвалом. Сдвоенные турбокомпрессоры с шарикоподшипниками — зеркальное отражение друг друга, с одновитковыми спиралями на впуске и 76-миллиметровыми крыльчатками турбины. Электронные клапаны позволяют тщательно настраивать их поведение для сглаживания турбоямы. Турбины выполнены из особого материала MAR.
Крутящий момент передается на колеса через усиленную и перенастроенную версию восьмиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением, которая устанавливается на все остальные Corvette C8. Другие компоненты, например подвеска ZR1, тоже схожи с аналогичными деталями менее мощных C8.
В конструкции достаточно много деталей из углеволокна и керамики, что обеспечивает заметную экономию веса. Сухой вес версии купе составляет 1666 кг, а кабриолета — 1708 кг. На данный момент это настоящий, ламповый бензиновый «Корвет» с V8 без всяких гибридных систем и электромоторов. Но в теории ничто не мешает ему приобрести еще и гибридную версию E-Ray с приводом на все колеса, которая будет заряжена еще сильнее. На предыдущем поколении машины она позволяла разгоняться до 100 км/ч за 2,5 секунды.
Сам по себе ZR1 не является жестким трековым суперкаром, но топовый пакет оснащения ZTK, позволяющий увеличить прижимную силу, превращает его в монстра, который разнесет в клочья любых соперников на вашей локальной трассе. Помимо аэродинамического обвеса в пакет включены более жесткие пружины и шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R. Как и все остальные C8, ZR1 может быть как купе, так и кабриолетом. А еще у него раздельное заднее стекло, напоминающее о классических Corvette 1960-х годов.
Будет справедливым предположить, что это будет самый дорогой Corvette в истории. Предыдущий C7 ZR1 стоил около 120 000 долларов в долларах 2019 года. По скромным прикидкам ZR1 может приблизиться к сумме 150 000 долларов.
Пять крутых фактов о Chevrolet Corvette ZR1
- Он мощнее, чем Mercedes-AMG One. Хоть и ненамного. Немецкий гиперкар с двигателем F1, высокотехнологичной подвеской и ценником в 5,5 миллионов долларов развивает 1063 л.с., а ZR1 — 1 064 л. с.
- У него почти такой же крутящий момент, как у тяжелого дизельного пикапа Dodge Ram 2500 — 1123 Нм против 1155 Нм.
- У него безумное соотношение мощности и веса — около 580 лошадиных сил на тонну. Это больше, чем у таких монстров как Bugatti Veyron (474 л.с. на тонну) и Porsche 918 (485 л.с. на тонну).
- У него больше прижимной силы, чем у Lamborghini Huracan STO. Заднее антикрыло, передние диффузоры и закрылок Gurney на капоте из опционального пакета ZTK дают Corvette ZR1 до 544 кг прижимной силы на скорости.
- Если вы захотите привезти себе такой автомобиль в Россию, то таможенная пошлина и утильсбор на него составят примерно 3,5 миллиона рублей, а ежегодный транспортный налог — 160 000 рублей.