Серийный электропикап Tesla Cybertruck представлен официально: он стал еще быстрее и дороже, чем обещал Илон Маск
Сколько мы ждали, год, два? Четыре! Впервые мир услышал о Cybertruck в ноябре 2019 года — и для многих из нас с того момента прошла целая вечность.
Одни не верили, что электропикап вообще станет серийным, а другие делали предзаказы и ждали премьеру. В итоге сегодня, в момент официальной премьеры, Tesla отчиталась о более чем 2 миллионах заказов. И их надо как-то выполнять...
То есть все, ожидание кончилось?
Автомобиль на фотографиях — это не концепт, а вполне себе серийный Кибертрак. Да, прямо таким он будет ездить по дорогам! Конечно, перед производством пикап обзавелся важными деталями вроде зеркал заднего вида и огромного дворника на лобовом стекле. В остальном — копия машины, показанной 4 года назад.
А как там с обещаниями Маска?
По характеристикам наметилось приятное изменение. В далеком 2019 году Маск пообещал пикапу три версии: базовую (задний привод и разгон с 0 до 60 миль в час за 6,5 секунды), среднюю (полный привод и 4,5 секунды) и топовую (полный привод и 2,9 секунды). Для справки, 60 миль в час равняются 97 километрам в час.
Так вот, за несколько лет пикап стал шустрее! Да базовая версия с одним мотором делает рывок за те же 6,5 секунды и проезжает обещанные 403 километра на одной зарядке. А вот дальше интереснее: средняя версия на 600 сил разгоняется до 60 миль/час за 4,1 секунды и проезжает 547 км (раньше обещали 480).
Топовая версия Cyberbeast еще круче. 3 мотора, 845 л.с. и невероятные 2,6 секунды! А вот с запасом хода большое разочарование: в 2019-м Илон Маск обещал больше 800 км без подзарядки, но серийная машина осилит лишь 515 километров.
Погодите, он правда такой быстрый?
Да, здесь Маск не соврал. По интернету уже гуляют сравнения на прямой с электропикапами Rivian и GMC Hummer EV, у каждого из которых в распоряжении по 800-1000 лошадей. Из обоих противостояний Tesla вышла победителем.
Но есть сражение поинтереснее. Как вам гонка Tesla Cybertruck с Porsche 911? А что, если к пикапу добавить прицеп, на который поставили такой же 911? И даже в таком заезде Tesla смог победить! Главное — не вспоминать, насколько же абсурдно сравнивать многотонный пикап и спортивное купе.
А внутри он удобный?
Если у вас анатомия человечка LEGO — то да, остальным соболезнуем. А если без шуток, то в интерьере невероятно просторно, перед водителем расположены гигантский сенсорный дисплей и угловатый руль-штурвал, а перед огромным центральным тоннелем есть пара подстаканников и подставки для смартфонов.
На заднем ряду без особых изысков: трехместный диван, на котором будет удобно только двоим, и панорамная крыша над головой. Дизайн здесь превалирует над комфортом — но любого покупателя Cybertruck это на сто процентов устроит.
Сколько он стоит?
И еще одно разочарование. В 2019-м, еще до пандемии коронавируса и других всем известных событий, Tesla выкатила предварительный прайс: 39 900 долларов за базовый Cybertruck, 49 900 долларов за средний и 69 900 долларов за трехмоторный.
Сегодня же, в 2023-м, с шестидесяти тысяч все только начинается. Точнее, 60 990 за версию с одним мотором, 80 000 за 600-сильный и 100 000 за самый мощный Cyberbeast.
И даже это еще не все! По данным издания Газета.ру, российские цены на электропикап еще на порядок выше. Если быть точным — от 140 000 долларов за средний Cybertruck и от 171 000 долларов за самый-пресамый. При этом в РФ машины привезут только в III квартале 2024 года: настолько безумные очереди выстроились на автомобиль.
Кстати, дизайн Cybertruck настолько понравился поклонникам Tesla, что компания продавала (и до сих пор продает) самые разные аксессуары в той же стилистике. От свистка до квадроцикла — мы собрали все в одной статье!