Шипы или «липучка»: какие шины стоит выбрать на зиму?
Разбираемся, что из этого лучше.
Чем отличаются шины?
Основная разница между шипованными и фрикционными моделями, собственно, в шипах, составе резиновой смеси, количестве и размере ламелей, рисунке протектора. Поэтому считать, что резина, которая потеряла часть своих шипов, не может считаться «липучкой». У них все же будут разные составы и рисунки протектора.
Шипованная резина для зимы
Такие шины оснащены металлическими шипами и предназначены для езды по ледяной дороге. Они обеспечивают хорошее сцепление с ледяной коркой и уменьшают тормозной путь на заснеженных поверхностях. Существуют разные шипы, которые нужно подбирать именно под ваш стиль вождения.
Фрикционные шины, или «липучки»
Такая резина не комплектуется шипами, но все-таки годится для использования зимой. Они отлично подходят для езды на мокрой зимней дороге, поэтому их часто выбирают жители Москвы и области.
Такие колеса буквально прилипают к обледенелой дороге или укатанному снегу.
Плюсы резины с шипами
- Они обеспечивают безопасность на обледенелом покрытии: позволяют совершать маневры даже на высокой скорости.
- Защищают от неконтролируемого заноса, так как заметно сокращают тормозной путь.
- Хорошо стабилизируют машину с задним приводом.
Однако и минусы у такой резины есть: например, при езде по асфальту она может издавать дополнительный шум.
Плюсы фрикционных шин
- Не издают дополнительных шумов ни на каких поверхностях, даже на сухом асфальте.
- Обеспечивают устойчивость на влажном покрытии и хорошо подходят для снежных дорог.
- Уменьшают длину тормозного пути на сухом покрытии.
- Отличаются прочностью и износостойкостью.
- Позволяют машине лучше проглатывать стыки и небольшие ямки.
- Снижают расход топлива из-за меньшего веса колес и малого сопротивления во время движения.
При этом фрикционные покрышки не очень хорошо ведут себя на льду, в чем сильно проигрывают шипованным колесам.
Какие шины лучше?
На этот вопрос каждый водитель может ответить сам, ориентируясь на особенности погоды в регионе, тип трансмиссии и индивидуальные предпочтения. Если модель заднеприводная и используется в регионе, где обычно выпадает много снега, то логичнее будет установить на нее шины с шипами. Они обеспечат лучшее сцепление с дорогой и помогут преодолеть рыхлый снег. Если в автомобиле передний или полный привод, а эксплуатируется он в основном на юге, то можно подумать над установкой «липучки».