Сколько будут стоить автомобили в 2025 году?
На фоне роста ключевой ставки и курса доллара логично встает вопрос: как изменятся цены на продукты, жилье, коммуналку, бензин и автомобили. Разбираемся, как может вырасти стоимость авто в России с наступлением 2025 года.
Влияние рубля
Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов уверен, что на фоне ослабления рубля цены на автомобили тоже ответят ростом. Особенно это коснется тех авто, которые ввозят в Россию по схеме параллельного импорта. Повышение цен затронет и те машины, которые уже стоят в салонах в России.
«Сейчас запасы по старым ценам еще остаются. Учитывая задачи по оборачиваемости складов, дилеры готовы продавать авто по старым ценам. Но долго это не может продлиться», — отметил он.
С ним согласен и руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша.
На фоне сильных колебаний курса валют в стране может создаться дефицит валюты, чем могут воспользоваться зарубежные поставщики авто – причем речь не только о курсе доллара, но и юаня, поскольку большая часть авто сегодня едет в Россию именно из Китая. По ее мнению, даже несмотря на попытки дистрибуторов сдержать рост цен за счет спецпредложений, в случае снижения ценности рубля на 10% стоимость всех импортируемых товаров тоже вырастет – на 10-15%.
«Автомобили европейского производства, ввозимые по неофициальным каналам, станут существенно дороже. Это скажется на уровне потребительского спроса, и в скором времени их ввоз из-за рубежа будет не настолько рентабелен, как после легализации параллельного импорта, до роста утилизационного сбора, повышения ключевой ставки и колебания курсов валют», — отметила Байбароша.
Когда начнется рост?
Продолжая тему наполненности дилерских и дистрибьюторских складов, ждать резкого повышения цен с 1 января 2025-го не стоит. Дело в том, что реализовать все автомобили до Нового года смогут далеко не все дилеры, а с 1 января они уже будут носить статус «прошлогодних». Так что в январские праздники скачка не будет.
«Цены, которые будут подниматься постепенно, скорректируют падение спроса на автомобили. Также есть надежда, что китайцы будут удерживать цены даже себе в убыток, чтобы поддержать такой объем продаж, который позволит им выполнить изначально завышенные планы на 2024–2025 годы», — сообщил гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.
Владелец сети автопрокатов добавил, что в 2024-м китайские авто продавались со скидками и акциями во многом потому, что внутренний рынок Китая встал от переизбытка предложений. В этом смысле российский рынок стал для китайского автопрома отличной возможностью вырастить продажи.
А вот руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин считает, что из-за курса рубля подорожание будет заметно уже в ближайшие дни-недели.
«Если курс доллара сохранится на сегодняшнем уровне — более 100 рублей, — новые автомобили могут подорожать минимум на 5% до конца года, максимум — на 15%. Так как все договоры отечественных дилеров с поставщиками автомобилей из-за рубежа, в том числе с китайскими производителями, заключаются на стоимость авто в долларовом эквиваленте, производители используют данный факт для дополнительного заработка», – отметил он.
Влияние утильсбора
Еще один драйвер роста – повышение утильсбора. С 1 января 2025-го вместо нынешних 556 200 рублей за самый востребованный сегмент — импортный автомобиль с мотором от литра до двух — придется заплатить уже 667 400 рублей. Вырастет утильсбор и на машины российской сборки, кроме Лады и УАЗа.
«Складов машин хватит еще на несколько недель. Поэтому рекомендую всем, кто хочет успеть купить машину по старой цене, не откладывать дело в долгий ящик. Я думаю, что если не будет резких скачков курса валют, то в 2025 году параллельный импорт подорожает на 10%, официальные поставки — примерно на 7%», – утверждает директор департамента продаж новых автомобилей «Рольфа» Николай Иванов.
Подержанные тоже вырастут
Всеобщий рост цен заставит поползти вверх и стоимость б/у автомобилей. Однако пока непонятно, как отреагирует на это продавцы – одни могут выставить машину на продажу по завышенной цене, другие, понимая ситуацию на рынке, напротив передумают выставлять авто на продажу из-за невозможности найти адекватную по стоимости замену.
НАПИ прогнозирует падение продаж легковых автомобилей в 2025 году на 7,8–14,85%. Доля российских брендов на авторынке достигнет 37,54%, китайских — 55,07%, других производителей — 7,38%.