Какие изменения будут в коробках передач будущего?
Если в 1885 году первая машина с ДВС — Benz Patent-Motorwagen — обходилась вообще без КПП, а в 1906 году первый массовый автомобиль — Ford T — предлагал две «скорости», то сегодня самая большая (в прямом смысле) премьера года — Cadillac Escalade — оборудована 10-ступенчатым «автоматом».
Причем это не предел — Honda уже запатентовала 11-ступенчатую трансмиссиию. Продолжают развиваться и роботизированные «коробки». К системам с двумя сцеплениями, постоянно готовыми переключиться на одну передачу вниз или вверх, мы уже привыкли, но шведскому производителю суперкаров Koenigsegg этого мало: на модели Jesco установлена революционная роботизированная трансмиссия с девятью передачами и шестью сцеплениями. Как следует из названия, Light Speed Transmission обеспечивает переключения со скоростью света.
Дальше — больше? Нет. Мы достигли пика, и даже сами производители коробок передач признаются, что дальнейшее увеличение количества «скоростей» ничего не даст. Кроме того, электрокарам такие агрегаты вообще не нужны. Так, например, Audi e-tron и Tesla прекрасно обходятся одной передачей, Porsche Taycan — двумя.