Стоит ли сейчас продавать автомобиль?

За последние 1,5–2 года цены на новые автомобили сильно выросли — примерно на 20 % по сравнению с допандемийными прайсами. И уже сейчас многие автодилеры объявили о новом росте цен на 30% в самое ближайшее время.
Стоит ли сейчас продавать автомобиль?
standret / Freepik

В условиях нынешнего кризиса, когда многие мировые автопроизводителя объявили о прекращении продаж в России, автовладельцы оказываются на перепутье: продавать машину или нет?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему вообще возникает этот вопрос о продаже своей машины в это время? Дело в том, что подавляющее большинство автомобилей в России — это иномарки разных годов выпуска. Запчасти для них — это импортные товары. Уже сейчас, когда курс евро и доллара к рублю успел подняться на 25-30% за несколько дней, можно считать свершившимся фактом повышение розничных цен на импортные новые детали, как оригинальные так и неоригинальные.

Поскольку многие автопроизводители, в основном европейские, уже успели объявить о прекращении продаж в России из-за санкций, то возникает риск полного прекращения официальных поставок запчастей в нашу страну. Ввиду предвидимого дефицита, «серый» импорт в скором времени может стоить дороже не на 25-30%, а в два раза. В этих условиях содержать практически любую иномарку станет так сложно, что прекратить ее использование может стать единственным решением. Но машина должна ездить, во время долгого простоя ее детали и механизмы деградируют быстрее. Поэтому и у многих и возникают мысли о преждевременной продаже иномарки и возможном приобретении отечественного авто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Паниковать рано?

Южная Корея успела сегодня объявить о том, что поставки электроники и автомобилей из этой страны в Россию не подпадают под санкции и будут продолжены. Это грамотное и мудрое решение, которое преследует национальные интересы Южной Кореи, поскольку те европейские марки, которые успели объявить о своем уходе из России, просто потеряют наш огромный рынок, и на их место в будущем постараются занять, помимо корейских брендов, еще и китайские автоконцерны.

Ряд японских марок уже успела заявить о приостановке поставок в РФ автомобилей и мотоциклов. Что касается неофициальных поставок автомобилей с пробегом и запчастей из Японии в Россию, то Владивосток вряд ли сам по своей инициативе бросит этот бизнес, и если не будет от Страны Восходящего Солнца отдельных специальных решений по запрету вывоза этих категорий товаров в Россию, то этот бизнес будет продолжаться и далее. Очевидно, что цены на новые оригинальные запчасти будут расти, так же как и параллельно с этим будет расти спрос на бывшие в употреблении запчасти для японских машин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для кого-то кризис — это беда, но есть предприимчивые люди, которые в этом увидят возможности. Рынок автозапчастей для европейских, японских и американских машин довольно специфичен, но работающие в этой сфере люди постараются не допустить развала цепочек поставок, которые налаживались в течение долгого времени.

Мы продаем или покупаем?

Логично, что некоторые автовладельцы поддадутся панике, и решать продавать свои машины в ближайшее время. Если это явление примет массовый характер, то рост предложения в условиях высокого спроса на любые автомобили, сложившегося из-за роста цен на новые машины, уравновесит спрос и предложение, и общего повышения цен на авторынке уже не будет.

Какие-то машины с пробегом будут неминуемо будут оказываться на авторазборках — этот бизнес в скором будущем снова будет процветать, как это было в 1990-2000-х годах. Это значит, что все-таки можно будет купить нужные оригинальные б/у запчасти на разборках, что может быть даже лучшим вариантом, чем покупать азиатские аналоги как плане цены, так и в плане качества.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если вы не будете продавать машину и продолжите ее использовать как обычно, то можете испытать в ближайшем будущем дефицит запчастей, но если пережить первое сложное время, то можно дождаться выравнивания рынка. Тогда так или иначе можно будет приобретать запчасти для вашей иномарки, которая в условиях кризиса перестанет быстро терять в цене, как это происходило в обычных условиях. В случае исполнения негативного варианта событий иномарки любого года выпуска в тяжелых экономических условиях могут стать роскошью, которую впоследствии можно будет легко продать.

Но сейчас точно не следует этого делать, потому что продать свою машину вы сейчас сможете, а потом купить такую же — уже вряд ли.