Suzuki Vitara: с чего начиналась история одного из лучших автомобилей марки?
Презентация первого Suzuki Vitara состоялась на внутреннем японском рынке в 1988 году под названием Suzuki Escudo. Инженерам Suzuki удалось воплотить в Vitara первого поколения симбиоз внедорожника и легкового автомобиля. С тех пор «легенда» претерпела ряд технических и дизайнерских модификаций и инноваций, однако неизменно сохраняет популярность у клиентов и лидерские позиции в статистике продаж бренда.
В 1997 году была представлена Suzuki Grand Vitara, завоевавшая сердца поклонников марки и тех, кто ценит в автомобилях надежность, проходимость и комфорт, на более чем 15 лет. Теперь это был не просто автомобиль с рамной конструкцией и полным приводом. Grand Vitara приобрела новый дизайн кузова, более просторный и комфортный салон, улучшенную заднюю подвеску, а также рулевой механизм реечного типа.
В 2014 году на Международном Автосалоне в Париже состоялась мировая премьера Suzuki Vitara II поколения, созданной на базе концепт-кара iV-4, а уже в 2015 в Венгрии на заводе Suzuki Magyar состоялась торжественная церемония запуска серийного производства новой Vitara. В этом же году Suzuki Vitara получает максимальную оценку пять звезд в краш-тесте независимой европейской организации Euro NCAP, показав на первой серии тестов один из лучших результатов среди автомобилей-одноклассников, и выходит на российский рынок.
Suzuki Vitara сразу же обретает популярность и доверие российских потребителей. Так, в 2016 и 2018 годах становится победителем авторитетной премии Гран-При «За рулем 2016», а также победителем Ежегодной профессиональной премии «Внедорожник года 2018».
В 2018 году на Парижском международном автомобильном салоне Suzuki представили долгожданную премьеру обновленной Suzuki Vitara.
Новый харизматичный дизайн светодиодных фар головного освещения автомобиля привлекает особое внимание. Направленный пучок яркого света светодиодных фар, голубая окантовка линзы, а также новые задние фонари, выполненные в виде трёх светодиодных лучей, добавляют модели дерзкого, четкого, геометрического техно-стиля.
Многофункциональный мультимедийный 4,2-дюймовый цветной дисплей в центре приборной панели обеспечивает точные и достоверные данные о поведении и состоянии автомобиля. Динамический дисплей наглядно отражает широкий спектр функций: режимы ALLGRIP SELECT (Auto, Snow, Sport, Lock), показатели работы двигателя и крутящий момент, а также данные об ускорении и торможении.
7-дюймовый сенсорный дисплей с интуитивно понятным интерфейсом позволяет использовать множество функций, включая аудиосистему, беспроводное подключение телефона, навигацию и интеграцию смартфона с Apple CarPlay™, Android Auto™ и MirrorLink™.
Старт продаж рестайлинговой версии Suzuki Vitara в России состоялся 20 февраля 2019 года. В том же 2019 году с конвейера завода Magyar Suzuki в Венгрии сошел 500 000 автомобиль Suzuki Vitara, а в 2020 Vitara стала юбилейным 3,5-миллионным автомобилем, произведенным в стенах венгерского завода.
За весь период продаж обновленной версии Suzuki Vitara в России с февраля 2019 по февраль 2022 реализовано 16 867 автомобилей. Из них 43% полноприводных (с системой ALLGRIP SELECT) и 57% – переднеприводных версий; 73% автомобилей с автоматической трансмиссией и 27% – с механической; с объемом двигателя 1,6 л – 91% и 1,4 л (BOOSTERJET с турбонаддувом) – 9%.
Самой популярной комплектацией стала GL+ с 54% от общего объема продаж автомобилей. Далее идут GL (34%) и GLX с 15% соответственно.
Из богатой цветовой палитры модели (коих насчитывается 15) российские потребители предпочитают Серый металлик (Galactic Gray Metallic) – 23%, Белый перламутр (Cool White Pearl Metallic) – 13% и Серебристый металлик (Silky Silver Metallic) – 13%, а среди двухцветных предложений топовыми расцветками являются Слоновая кость с черной крышей (Savannah Ivory Pearl/Black Roof), Серо-голубой с черной крышей (IceGreyish Blue/ Black Roof) и Желтый с черной крышей (Solar Yellow/ Black Roof), по 6% каждая.
Последние несколько лет надежная и проходимая Suzuki Vitara активно используется в работе фонда «Дом с маяком» и экоцентра «Сборка», помогая медикам фонда, упрощая их путь до маленького пациента и курсируя по Москве и Подмосковью с целью сбора вторсырья для дальнейшей переработки, выполняя функции экотакси.
Обновления последнего поколения включают технические инновации, а также некоторые обновления в экстерьере и интерьере автомобиля.