Такие Москвичи вы еще не видели: 5 самых необычных моделей российской автокомпании
Думаете, сейчас Москвич проходит через необычные времена? На самом деле, перелицованный китайский кроссовер – далеко не самая странная точка в истории бренда. Мы собрали вместе 5 забытых автомобилей, которые это доказывают.
Москвич-415: «Нива» за 20 лет до самой «Нивы»
Кто знает, по какому пути пошла бы история, если бы Москвич-415 добрался до серийного производства. Первый прототип советского «автомобиля для колхозников» появился еще в 1957 году. Внешне он напоминал американский Willys, но под кузовом скрывались агрегаты полноприводного Москвича-410.
Годы шли, а советские власти не спешили давать проекту зеленый свет. Но инженеры Москвича продолжали разработку. К 1970-м тестовый внедорожник переименовали в Москвич-2150, а еще ему дали кузов в стиле Toyota Land Cruiser FJ40. В те годы в Тольятти уже создавали гораздо более современную «Ниву», так что судьба полноприводного Москвича была предрешена.
Москвич-3733: плод дружбы СССР и Словакии
В 1990 году Москвич в сотрудничестве с Братиславским автомобильным заводом начал разработку 8-местного минивэна. Концептуально машина была похожа на Renault Espace. У нее были просторный салон, передний привод и возможность выбрать бензиновый или дизельный двигатель.
Планы у Москвича были серьезные. Сборку машины хотели наладить в Москве и Братиславе. Но распад СССР поставил крест на десятках интересных автопроектов, и этот – в их числе. От былых амбиций остались только два прототипа – один хранится в московском музее ретроавтомобилей, а второй находится в столице Словакии.
Москвич-2143 Яуза: несбывшийся полноприводный седан
В 1991 году Москвичу-2141 исполнилось 5 лет, и инженеры вовсю думали о новом поколении. Хорошим кандидатом на серийное производство был концепт Москвич-2143 Яуза. И он был классным для своего времени!
Седан оснащался полным приводом, травмобезопасным рулем, электрическими стеклоподъемниками и даже бортовым компьютером российского производства. Звучит даже слишком хорошо. К сожалению, проект так и остался концептом. В результате долгих споров на заводе посчитали новинку бесперспективной и вложили ресурсы в создание новых версий Москвича-2141.
Москвич-2144 Истра: «Космич» 21 века с «крыльями чайки»
Не верьте первому впечатлению: Истра только отдаленно похожа на Яузу и не имела никаких серийных перспектив. Создавая Москвич-2144, инженеры завода пытались предсказать будущее автомобилестроения. Поэтому концепт получил такие дикие для того времени функции, как проекционный дисплей на лобовом стекле, система ночного видения и даже экран на передней панели. Двери открывались строго вверх, от центральной стойки отказались для удобства посадки.
Предполагалось, что 68 лошадок и трех цилиндров должно было хватить для разгона до сотни за 12 секунд и максималки в 185 км/ч. Видимо, Истра должна была сломать не только стереотипы о российском автопроме, но и законы физики.
Москвич Дуэт: спорткар для молодежи нулевых
Видимо, 20 лет назад в Москвиче считали, что молодые россияне обожают американские купе 1980-х годов. Иначе не объяснить, почему серия спорткаров Дуэт так напоминает укороченный Cadillac Eldorado.
Правда, на формах кузова цитаты закончились. Под капотом у Москвича-2142S7 Дуэт был двухлитровый двигатель Renault мощностью 146 л.с., который разгонял машину до сотни за 9,5 секунды. Для тех времен результат достойный: современные спортивные Лады разгоняются не сильно быстрее. Но клиентов машина все равно не особо впечатлила, и ее тираж чуть превысил 300 экземпляров.