Тест Changan CS95: чем способен удивить обновленный внедорожник?
После первой встречи с новой машиной я всегда играю сам с собой в игру. Как описать её одним словом? Задача не из легких. Любой автомобиль совмещает в себе десятки качеств, и выделить одно чрезвычайно трудно. Особенно если модель получилась неплохой и по заявленным характеристикам, и по особенностям эксплуатации, которые в рекламном буклете не прописаны. Как это? Сейчас расскажу.
Комфорт – вот слово, ассоциирующееся с Changan CS95 New. Из заявленных атрибутов, которые можно потрогать и ощутить: отделка салона, качество материалов, удобная посадка, море свободного пространства, удобная посадка. Очень много автомобиля за свои деньги. Радует хорошая работа дизайнеров интерьера, которым удалось не замостить десятком мониторов всю переднюю панель по кругу, как это модно сейчас у каждого нового электромобиля из Поднебесной. Я могу смотреть на дорогу, изредка отвлекаясь лишь на выведенный через систему CarPlay навигатор. И мои глаза не дергаются на сотню изображений и иконок, горящих от левого водительского до правого пассажирского окна. Отличный баланс между классическим подходом к работе с внутренним пространством и внедрением новых технологий без излишеств.
А как ощущается комфорт, о котором производители не упоминали? Расскажу вам личный пример, и на контрасте станет понятнее. Какое-то время мне пришлось ездить на очень именитом немецком внедорожнике. Никаких претензий к качеству, характеристикам двигателя и управляемости. Абсолютно понятен интерес любого мужчины к этому автомобилю. Но брутальный дизайн и цифры 63 на шильдике этой машины вызывают абсолютно нездоровый интерес у патрульных сотрудников полиции. На этом внедорожнике тебя останавливают очень часто, заставляют выйти из машины, подозрительно заглядывают в глаза, просят дыхнуть, сдать тест на запрещенные вещества, попутно переворачивая содержимое всех внутренних емкостей автомобиля вверх дном. Однажды я даже чуть не опоздал на этой машине на вручение премии за поддержку здорового образа жизни, объясняя полицейским, что я не пьян и не расширял горизонты своего познания веществами, которые входят в реестр запрещенных.
От такой езды я устал. И вспомнил об этом факте только когда неделю проездил на новом CS95 мимо всех патрульных автомобилей и постов в Москве, которые привычно располагались на моих повседневных маршрутах в Москве. Ноль внимания. На меня и на машину люди в погонах смотрят благожелательно, как на трудолюбивого студента, спешащего на учебу. Я не вызываю подозрений на этой машине. И мне спокойно. Я еду в комфорте.
Дизайн обновленного Changan (правильно произносить «Чанъань», но в представительстве мне сказали, что можно и «Шанган») отличается от предыдущей машины сдержанными штрихами. Решетка радиатора свежее, бампера строже, новые колесные диски и отсутствие пары шильдиков. Машина стала выглядеть строже, хороша по пропорциям, но не имеет своей изюминки во внешности. Больше всего она похожа на изображения внедорожников, которые каждый мальчишка рисовал в школе в тетрадке. Именно эта сдержанность и определяет спокойное и уважительное отношение к этой машине в дорожном потоке. Размер огромный, машины много, она о себе не кричит. И это очень дорого стоит в повседневной, зачастую нервной жизни. Садишься в CS95 и оказываешься там, где спокойно. И тебе внутри, и тем, кто снаружи. Незаявленный в рекламном буклете комфорт.
Однако в первых партиях обновленных внедорожников есть и своя, не самая приятная загадка. Причем заметнее всего она окажется для владельцев предыдущей версии, которые подумают, пересаживаться ли на обновленную версию или подождать от производителя появления новых комплектаций.
Дело в том, что дорестайлинговая версия имела одну странную особенность. Кнопки подогрева передних сидений находились у нее прямо на основании переднего кресла. Садясь в машину, вы невольно включали подогрев своей ногой, и дальше начиналось веселье. Причем как у водителя, так и у пассажира. Начинало припекать в прямом смысле слова. Предыдущую машину я сам для себя называл версией для тех, кто любит погорячее. Пришлось вырабатывать особый метод посадки в машину, чтобы не зацепить подогрев.
Естественно, впервые увидев обновленную версию, я распахнул дверь, чтобы посмотреть, нашли ли китайские товарищи для кнопок включения подогрева другое место. В новой машине их у основания кресла не оказалось. Там находятся только кнопки памяти положения сидения, которые зацепить случайно не получится. Моей радости не было предела. Вот молодцы, исправились!
Однако я радовался недолго. Кнопок подогрева в новой версии нет совсем. Как и обогрева лобового стекла. Закрались подозрения, что на наш рынок приехала комплектация для стран с теплым климатом. Уточнил в компании импортере. Официальный ответ звучит так: появление этой модели на российском рынке было несколько ускорено для изучения интереса к модели, и в данный момент сотрудники представительства работают над имплементацией всех функций, необходимых для нашего рынка.
Хорошо, если так. Потому что если в Сочи покупатель на эти опции внимания не обратит, то в Сургуте, конечно, при выборе новой машины вопросы возникнут. Поэтому пожелаем компании Чанъань скорее оснастить машину теплыми опциями в плюс к богатому оснащению, которыми новый CS95 уже обладает.
Машина, что и говорить, хорошая. Я не пытался проверять возможности полного привода в попытках утопить машину в болоте. Я городской житель, которому нужно выехать из огромного сугроба, припарковаться там, где не проедет седан. Мне нравится, что в машине много места, и я могу ехать на ней со всей семьей и багажом как угодно далеко. Мне нравится идеально мягко работающий активный круиз-контроль, тишина в салоне, высокая посадка, отличный обзор, качественная аудиосистема с сабвуфером и кусок своего личного неба в огромном люке над головой. Редкий способ попасть в пресловутую зону комфорта и наслаждаться ею, пока ты за рулем обновленного Changan CS95 New.